Сегментирование рынка. Определение целевых аудиторий

После того как сформулированы проблемы, которые призван решить маркетинг (а значит, определены соответствующие задачи проекта), и критерии, которые нужно будет учитывать при выборе инструментов, появляется возможность обозначить целевую аудиторию проекта – объект маркетинга.

В разделе «Задачи маркетинга города» уже шла речь о том, что выбор целевой аудитории критически важен, поскольку он предопределяет выбор маркетинговой стратегии. Там же было установлено, что целевых аудиторий в маркетинге города может быть пять: инвесторы, туристы, сторонние группы влияния, потенциальные жители и сами жители города (последняя – применительно к внутреннему маркетингу).

Каждая из пяти целевых аудиторий в свою очередь делится на большое количество мелких категорий. Невозможно разработать маркетинговый проект, который бы удовлетворял потребности каждой из них.

Разработчики вынуждены выделять группу «потребителей города», наиболее ценных для него, – это и будет целевая аудитория маркетинга.

Во-первых, целевая аудитория должна быть определена по возможности точно (в идеале – вплоть до точного числа человек). В коммерческом маркетинге это называется сегментированием рынка. Предположим, установлено, что целевой аудиторией являются инвесторы и, следовательно, речь пойдет об инвестиционном маркетинге. Затем необходимо определиться с тем, какие именно инвесторы городу нужны, иностранные или отечественные, работающие в реальном секторе или в сфере услуг, размещающие прямые инвестиции или портфельные, вкладывающие в большие предприятия или в малые, в те отрасли, которые у города уже есть, или в совершенно новые. Таких вопросов, уточняющих целевую аудиторию, может быть очень много. Но чем больше их будет задано на этапе планирования маркетинга, тем точнее будет определена целевая аудитория и тем эффективнее окажется весь проект.

Во-вторых, организаторы маркетинга должны хорошо представлять себе, какого поведения они хотят добиться от целевой аудитории в случае удачного маркетинга

.

Инвестор вложит средства в новое предприятие или расширит уже существующее? Привлеченные жители, переехав в город, купят жилье или будут снимать?

Сторонние группы влияния просто изменят свое представление о городе в лучшую сторону или примут конкретные решения?

В-третьих, нужно по возможности точнее определить уровень готовности целевой аудитории к желаемому поведению. Инвестор, нужный городу, уже почти принял решение об инвестировании и необходим лишь легкий толчок, который заставит его принять решение? Или он, наоборот, пока даже не рассматривает такого варианта инвестирования и с ним необходима длительная и многоплановая работа?

Маркетинговая стратегия разбивается на два последовательных этапа, которые можно назвать позиционированием города и маркетинговой коммуникацией (или продвижением города).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: