1. Выбирается предварительное положение болтов и их количество (t, a, ri).
2. Определяются нагрузки на болты по выражениям (2.1).
3. Определяется диаметр болтов по условиям (2.2) и (2.3) и с учетом ограничений.
4. По условию (2.4) подбираются толщины соединяемых деталей.
5. На соответствие ограничениям (2.5) проверяется расстояние t между болтами и расстояние a от оси болта до края листа.
Если размеры t и a не укладываются в существующие ограничения, следует изменить их или количество болтов и повторить пункты 1-5.
6. В соответствии с характером силовой работы выбираются типы болта, гайки и шайбы.
7. Определяется длина болта. Выбирается способ стопорения.
Приведенный алгоритм справедлив для варианта крепления кронштейна болтами одинакового диаметра.
В чертежах болтовое соединение обозначается, как правило, группой позиций на одной выносной линии, расположенных в определенном порядке (рис. 2.2).
Рис. 2.2 |
Ниже приводится список источников, использованных в гл. 2 и полезных при конструировании болтовых соединений.
1. Детали крепежные: Сб. стандартов. М.: Минавиапром СССР, 1987.
2. ГОСТ 13682-80. Минимальные размеры мест под гаечные ключи. Введ с 01.07.81.
3. ОСТ 1.00017-77. Моменты затяжки болтов, винтов и шпилек. Введ. с 01.01.78.
4. ОСТ 1. 31099-87. Соединения болтовые. Допустимые сочетания предельных нагрузок. Введ. с 01.01.88.
5. ОСТ 1.39502-77. Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек. Введ. с 01.07.78.
6. Технические требования на чертежах: Метод. указания /Сост. В.Н. Майнсков; Куйбышев. авиац. ин-т. Куйбышев, 1982.