Оценивание портфолио работ может состоять из двух частей: оценивание письменной работы как компонента портфолио и устной презентации проекта. Каждый из письменных компонентов оценивается по четырёхбалльной шкале (от 1 до 4) по следующим критериям:
- наличие собственной позиции (точки зрения);
- установление внутренних взаимосвязей;
- степень обоснованности материала; доказательности выводов и заключений;
- соответствие правилам оформления работы.
Предлагаемый формат и структура итогового документа по портфолио являются общими для выпускников основной и полной средней школы. Но в портфолио выпускников 9-го класса в соответствующие разделы вводится дополнительная графа оценки и указывается итоговый балл по портфолио.
Портфолио выпускника основной школы
(итоговый документ)
Профиль (профильный компонент) | ||||||
№ | название | предмет | уровень | результат | дата | оценка (в баллах) |
Олимпиады | ||||||
№ | название | предмет | уровень | результат | дата | оценка (в баллах) |
Конкурсы | ||||||
№ | название | область знаний | уровень | результат | дата | оценка (в баллах) |
Достижения в системе дополнительного образования, довузовской подготовки и иных образовательных учреждениях | ||||||
№ | название | сфера учёбы | учреждение | результат | дата | оценка |
Практики, проектные и творческие работы | ||||||
№ | название | содержание деятельности | учреждение | результат | дата | оценка |
Рекомендации для учащихся и родителей по составлению портфолио. Формирование портфолио только по желанию ученика, востребованность его при условии конкурсного набора в учебное заведение.
|
|
С портфолио сталкиваются различные группы участников учебного процесса, и у каждой группы свои задачи:
Учащиеся 9-х классов формируют портфолио, заполняют отчетные формы, определяются с профилем обучения в старшей школе, подают заявление на выбранный профиль, участвуют с использованием портфолио в решении спорных вопросов по комплектованию 10-х классов.
Родители помогают учащемуся в формировании портфолио и определении профиля дальнейшего обучения.
Классный руководитель проводит информационные классные часы, родительские собрания и консультации по формированию, заполнению, значимости портфолио; выполняет заполнение итоговой ведомости на основании сданных экзаменов и выписки из портфолио; подсчитывает общий итоговый рейтинг и рейтинг учащегося по профилю.
Администрация школы проводит родительские собрания и консультации по предпрофильной подготовке и портфолио; оформляет информационный стенд по предпрофильной подготовке с информацией и образцами заполнения портфолио; обнародует информацию о рейтинге учащихся 9-х классов школы в общем рейтинге; принимает заявления в профильные и обычные 10-е классы; школы, формирует 10-е классы; принимает участие в разрешении спорных вопросов по определению профиля обучения учащихся.
|
|