Компоненты наполнения «портфолио» по результатам итоговой аттестации за основную школу. Итоговый рейтинг

Оценивание портфолио работ может состоять из двух частей: оценивание письменной работы как компонента портфолио и устной презентации проекта. Каждый из письменных компонентов оценивается по четырёхбалльной шкале (от 1 до 4) по следующим критериям:

- наличие собственной позиции (точки зрения);

- установление внутренних взаимосвязей;

- степень обоснованности материала; доказательности выводов и заключений;

- соответствие правилам оформления работы.

Предлагаемый формат и структура итогового документа по портфолио являются общими для выпускников основной и полной средней школы. Но в портфолио выпускников 9-го класса в соответствующие разделы вводится дополнительная графа оценки и указывается итоговый балл по портфолио.

Портфолио выпускника основной школы

(итоговый документ)

Профиль (профильный компонент)
название предмет уровень результат дата оценка (в баллах)
             
Олимпиады
название предмет уровень результат дата оценка (в баллах)
             
Конкурсы
название область знаний уровень результат дата оценка (в баллах)
             
Достижения в системе дополнительного образования, довузовской подготовки и иных образовательных учреждениях
название сфера учёбы учреждение результат дата оценка
             
Практики, проектные и творческие работы
название содержание деятельности учреждение результат дата оценка

Рекомендации для учащихся и родителей по составлению портфолио. Формирование портфолио только по желанию ученика, востребованность его при условии конкурсного набора в учебное заведение.

С портфолио сталкиваются различные группы участников учебного процесса, и у каждой группы свои задачи:

Учащиеся 9-х классов формируют портфолио, заполняют отчетные формы, определяются с профилем обучения в старшей школе, подают за­явление на выбранный профиль, участвуют с использованием портфолио в решении спорных вопросов по комплектованию 10-х классов.

Родители помогают учащемуся в формировании портфолио и опре­делении профиля дальнейшего обучения.

Классный руководитель проводит информационные классные часы, родительские собрания и консультации по формированию, заполнению, значимости портфолио; выполняет заполнение итоговой ведомости на ос­новании сданных экзаменов и выписки из портфолио; подсчитывает общий итоговый рейтинг и рейтинг учащегося по профилю.

Администрация школы проводит родительские собрания и кон­сультации по предпрофильной подготовке и портфолио; оформляет ин­формационный стенд по предпрофильной подготовке с информацией и об­разцами заполнения портфолио; обнародует информацию о рейтинге уча­щихся 9-х классов школы в общем рейтинге; принимает заявления в про­фильные и обычные 10-е классы; школы, формирует 10-е классы; прини­мает участие в разрешении спорных вопросов по определению профиля обучения учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: