Телекоммуникации и электронные средства в профильном обучении

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система включает следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные. Наборы базовых, профильных и элективных курсов составят индивидуальную траекторию старшеклассника.

Многие ученые отмечают такие особенности телекоммуникационных технологий обучения, как многофункциональность, оперативность, продуктивность, насыщенность, возможность быстрой и эффективной творческой самореализации учащихся, наличие для них персональной образовательной траектории. Компьютерные телекоммуникации – это средство обучения, в то же время это особая форма общения. При дистанционной форме обучения активизируются познавательная роль учащегося, самостоятельная деятельность каждого учащегося, применение им на практике приобретенных знаний и четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

Ученики, участвуя в различных олимпиадах, конкурсах и проектах, быстрее определяются с выбором профиля для дальнейшего обучения. Образовательные проекты в сети Интернет для школьников средствами компьютерных телекоммуникаций позволяют ученикам выбирать учебный предмет по интересу, потребности. Участвуя в дистанционных мероприятиях, выстраивается индивидуальная траектория обучения.

Важными мотивами участия в телекоммуникационных образовательных проектах являются: возможность самореализации, оценка собственных сил (обычно объявляется полный рейтинг результатов участников), познакомиться с новыми формами организации учебной деятельности и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: