Система дистанционного профильного обучения. Дидактическая модель дистанционного профиль–класса. истанционный профиль-курс по иностранному языку «Creative english»

Профиль-курс " Creative English ", английский язык для учащихся 8-9 и 10-11 классов.

На основе теории дидактической эвристики, а также на опыте организации проектов, курсов и семинаров творческой ориентации, определяются принципы организации дистанционного обучения креативного типа:

1. Основой дистанционного обучения креативного типа является предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися. Если изначально ясно, какого рода, в какой форме и за какой срок учащиеся создадут новый для них результат, то этот предвосхищаемый результат и является целью, определяющей специфику всего дистанционного учебного процесса. Например, если в качестве ожидаемого образовательного продукта по курсу "Естествознание" или "Мироведение" выступает трактат об исследовании учеником конкретного явления, то дистанционный учебный процесс предполагает специальные занятия, посвященные видам и способам исследований, формам представления и экспертизы полученных результатов, методам дистанционных коллективных обсуждений итоговых работ учеников.

2. Следующий принцип устанавливает соответствие внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Система контроля внешних образовательных результатов, которые создаются учащимися, позволяет осуществлять непрерывную диагностику их личностного образовательного приращения. Оценка результатов обучения происходит путём сопоставления как минимум двух образовательных продуктов ученика, выполненных им, например, в начале и в конце изучения темы.

3. Принцип индивидуальной образовательной траектории учащихся в общеобразовательном пространстве.

Возрастание объёма научно-образовательных Интернет-ресурсов, возможность доступа к мировым культурно-историческим достижениям человечества меняет роль содержания образования. Традиционное содержание образования концентрируется в единообразных источниках - учебниках и пособиях, основное назначение которых - трансляция ученикам отобранного содержания.

4. Эвристическая составляющая дистанционного учебного процесса реализуется на основе принципа интерактивности занятий, осуществляемых при помощи электронных телекоммуникаций. Например, использование Chat-формы проведения дистанционных занятий позволяет способному ученику (и учителю) находиться одновременно в нескольких виртуальных классах и вести обучение более интенсивно, чем это возможно в очном обучении.

5. Принцип открытой коммуникации по отношению к создаваемой дистанционными учащимися образовательной продукции. Возможность демонстрации учениками продуктов своей образовательной деятельности увеличивает число потенциальных Web-зрителей, что создаёт широкие возможности для обсуждения, развития и экспертной оценки творческих достижений дистантных учащихся.

6. Принцип соответствия образовательных процедур телекоммуникационным формам и технологиям. Каждая форма дистанционных телекоммуникаций имеет свою специфику, накладывающую ограничения к образовательному процессу. И наоборот, необходимость применения тех или иных образовательных технологий требует поиска адекватных им телекоммуникационных средств и информационных технологий.

7. Принцип приоритета деятельностных критериев оценки результатов дистанционного обучения перед информационными. Творческая ориентация дистанционного обучения предполагает, что оцениваться будет сам процесс обучения, его характер, особенности взаимодействия учащегося с педагогом, индивидуальная траектория "прохождения" изучаемых тем, степень отличия предъявляемых результатов от стандартных и общедоступных. Проверке подлежат не столько информационные, сколько деятельностные результаты обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: