Упражнение «Контакт с группой»

Инструкция: «Ваша задача состоит в том, чтобы обратить­ся ко всем присутствующим с коротким сообщением о себе. В этом сообщении вы расскажете о том, что вы любите, охотно делаете, о своем хобби, актуальных интересах и занятиях. Для начала поздоровайтесь, сделайте группе один общий компли­мент, а затем начинайте говорить.

Если будете чувствовать, что слов не хватает, снова делай­те комплимент группе. Постарайтесь вести себя так, как ведет себя человек с близкими знакомыми. Улыбайтесь и иногда смотрите кому-нибудь в глаза».

Обсуждение: Что в прозвучавшем сообщении было инте­ресно? В какой момент сообщение привлекло ваше внимание?

БЛОК 7. ПРАВО ПОЛУЧАТЬ ТО, ЗА ЧТО ТЫ ЗАПЛАТИЛА

В психологии есть замечательная техника, называется она «позитивное переформирование». Те люди, которые научи­лись позитивно переформировывать свой опыт, извлекать плюсы из ситуации, — достигли больших высот в своей жизни и развитии. Жизнь дает множество стимулов. Это новые лю­ди, события, чувства, опыт и переживания. Все стимулы — нейтральны! И только сам человек окрашивает их и дает оценку: это — хорошо, а это — плохо. Умение видеть хоро­шее, раскрашивать мир цветными, а не черно-белыми краска­ми — редкое качество, но ему можно научиться.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги и перечислите те со­бытия жизни, которые вы относите к разряду «плохих». Поду­майте и напишите ответы на следующие вопросы:

Чему научили меня эти события? Что нового добавили в мой опыт, мои чувства? Стал ли я более мудрым человеком? Стал ли тоньше понимать и чувствовать другого, после того как пережил это сам? Стал ли я уважать себя больше? Зачем был нужен такой опыт в моей жизни? Что он изменил в моей жизни? Добавил ли больше осознания, любви, смысла, гордо­сти, уважения, признания? Что приобрел я по сравнению с тем, что потерял?»

Также очень важно, приступая к этой теме, детально обсу­дить правила ведения конфликтного разговора.

Схема «Правила ведения конфликтного разговора» Когда вы говорите, помните о следующем:

• Сначала объективно опишите ситуацию и содержащую­ся в ней проблему.

• Негативные чувства не нужно скрывать, они должны быть открыто выражены. Извиняться за испытываемые чувст­ва не требуются.

• Претензии высказываются к конкретному поведению, событиям, недопониманию, действиям партнера, а не к его личности.

• Прошлое и будущее оставьте в покое, находите кон­кретное решение в конкретной ситуации.

• Избегайте барьеров общения.

• Открыто высказывайте свои желания.

• Скажите, что вы конкретно сделаете для партнера, если он выполнит ваши желания.

• Спросите партнера, видит ли он какое-либо другое ре­шение возникшей проблемы.

Когда вы слушаете:

• Пересказывайте то, что говорит партнер.

• Не принижайте значимости чувств или желаний парт­нера.

• Покажите, что вы принимаете и уважаете партнера, но имеете право на собственную точку зрения, собственное вос­приятие, собственные желания (как, впрочем, и он).

• Предлагайте варианты.

• Отмечайте общее в ваших позициях.

Упражнение «Сбор ситуаций по теме «Конфликтный разго­вор».

Используются бланки, по три на каждого из участников.

Инструкция: «Вспомните и запишите на бланках ситуа­ции, в которых близкий человек своими действиями постоян­но вызывает у вас неприятные чувства. Как можно более точ­но запишите те особенности поведения, которые вас в нем злят.

Теперь подумайте и запишите, чего бы он от вас хотел. Постарайтесь, чтобы это были более или менее равноценные вещи.

Зачитайте ваши описания».

Обсуждение: Как вы считаете, можно ли попросить партнера пойти вам навстречу, предложив взамен уступки со своей стороны?

Сумеете ли вы точно изложить свои чувства и желания?

Сможете ли вы его внимательно выслушать? Что вам мо­жет в этом помешать? Понадобится ли вам в этом настойчи­вость?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: