Рассмотрим теперь, как реализовать быстрый поиск, используя упорядоченность массива; для определенности будем считать, что массив отсортирован по возрастанию. Главное свойство упорядоченного массива, позволяющее осуществить эффективный поиск, заключается в том, что, если искомый элемент меньше некоторого элемента массива, то можно отбросить расположенную справа от этого элемента часть массива и продолжать поиск только по левой части. Отсюда получается следующий алгоритм. Выбрать элемент, расположенный в середине массива, и сравнить искомый элемент с ним. Если элемент окажется меньше, то выбрать середину левой части и осуществлять деление до тех пор, пока не будет равенства или массив будет состоять из одного элемента. Если он не равен, то такого элемента нет в массиве.
printf("Введите искомый элемент: ");
int x;
scanf("%d",&x);
int left = 0;
int right = size-1;
bool found = false;
while (left<=right) {
int center = left + (right-left)/2;
if (x == numbers[center]) {
found = true;
break;
} else if (x < numbers[center]) {
right = center - 1;
} else {
|
|
left = center + 1;
}
}
if (found) {
printf("Элемент %d найден\n",x);
} else {
printf("Элемент %d не найден\n",x);
}
Многомерные массивы
Рассмотренные нами массивы являются одномерными, другими словами, каждый элемент в таких массивах определяется одним индексом. По аналогии можно вспомнить, что точка на прямой задается одной координатой. Прямая – это одномерное пространство. Существует также плоскость – двумерное пространство или даже трехмерное пространство. В математике вообще существуют пространства любой размерности. Аналогична ситуация и с массивами – они могут быть двумерными, трехмерными и так далее. Элементами одномерного массива являются элементы базовых типов, элементами двумерных массивов являются одномерные массивы, элементами трехмерных - двумерные и т.д. Следовательно, двумерный массив может рассматриваться как массив, элементы которого определяются двумя индексами, трехмерный – тремя и т.д. При объявлении многомерного массива нужно указать все его размеры, которые не обязательно должны быть одинаковыми:
int array_1d[100];
float array_2d[100][200];
char array_3d[100][200][50];
double array_4d[100][200][50][10];
unsigned short array_5d[100][200][50][10][30];
Обращение к элементам происходит так:
printf("%d", array_1d[i]);
printf("%f", array_2d[i][j]);
printf("%c", array_3d[i][j][k]);
printf("%e", array_4d[i][j][k][l]);
printf("%d", array_5d[i][j][k][l][m]);