Протизопоказання

Массаж противопоказан при несварении, при жесткости в бедрах, являющейся следствием расстройств ветра, при отсутствии аппетита, при отравлении ядами, приготовленными из драгоценных камней, при водянке, при болезнях слизи и темно-красной слизи желудка и т. п.

Итого описано пять основных методов не медикаментозного лечения, применяемых в тибетской медицине.

ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ [В.Н. Пупышев.

Основы тибетской медицины // Изд-во БНЦ СО РАН, Улан-Удэ. – 1992. – с. 65-69.]

Итальянский ученый Энрико делл Анджело полагает, что тибетское «учение медицины, ценное потому, что оно исходит от духовного наставника, является совершенным с самого начала. Это не означает, что оно остается неизменным в своем пути по странам, но что изменения и нововведения всегда происходят внутри этого религиозного горизонта. Практический пример этого взгляда на медицинскую науку представляет происхождение акупунктуры и моксы. Обе эти техники предполагают комплексную систему каналов, представляющих циркуляцию тонкой энергии в нашем физическом теле; эти каналы реально не являются ни конкретными, ни видимыми. Практически невозможно, чтобы эта очень комплексная система, увиденная восточным врачом, была результатом научных изысканий. Наоборот, он принимает знание, не обусловленное чувственным восприятием, которое может раскрыть нематериальные компоненты психофизического комплекса человека. Это также приложимо к даваемым к текстах объяснениям формирования эмбриона по этим невидимым каналам энергии, это также верно в отношении объяснений, даваемых по поводу формирования из трех сильных чувств гнева, неведения и желания трех соков, руководящих физиологическими функциями. В неуравновешенном состоянии они становятся основными причинами патологических расстройств. Ветер, желчь и слизь связаны соответственно с желанием, гневом и мирским неведением. Духовное неведение - иллюзия реальности субъекта и объекта - порождает три сильных чувства и является фундаментальной причиной страдания и всех телесных недугов. Вся тибетская медицинская теория основана на принципах, которые превосходят только физические и связаны, в конечном счете, с умом человека. По этой причине совершенный врач, источник медицинского учения, это тот, кто преступил духовное неведение и понял природу существования» [Dell Angelo E. Notes on the History of Tibetan Medicine. // Tibetan Medicine. — 1984. — Ser. No 8. — P. 6]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: