1.
а) Чётко и внимательно прочитай слова; соедини в пары те из них. которые рифмуются:
сабля, царить, серый, кисель, цапля, цель, |
седина, сорить, целина, сердить, целый, цедить. |
Прочитай пары слов и запиши их. Проанализируй звуковой состав слов в паре. Составь с данными словами словосочетания.
б) Прочитай слоги. Составь из них слова:
ни, ца, стра; | ца, сеет, ри; | лест, ца, ни; |
ни, сал, ца, фет; | ца, са, ни, хар; | са, ни, лат, ца. |
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Какую особенность в звуковом составе полученных слов ты заметил. Проанализируй их, доказывая правильность своего вывода. Запиши слова. Подчеркни изучаемые звуки разными цветами.
2. Послушай внимательно стихотворение:
Циркач умеет гарцевать, И на канате танцевать!
Зверей и птиц дрессировать, Люблю цирк!
И на трапеции вертеться, (Е. Благинина)
Назови слова с изучаемыми звуками. Запиши их.
Составь устно со словами цирк и дрессировать одно предложение.
3. Чётко прочитай слова 1-го и 2-го столбиков:
|
|
свежего; сухих; | крыльцом; пуговицу; |
старым; смелый; | цветов; кольце; |
синюю; о красивом | огурца; боец |
В чём особенность звукового состава слов 1-го и 2-го столбиков?
Составь словосочетания из слов 1-го, затем — 2-го столбика. Проговори образованные словосочетания. Запиши те из них, которые ты запомнил.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи словосочетаний.)
Составь устно 2—3 предложения с данными словосочетаниями. (По заданию логопеда.)
4. Чётко прочитай предложения с правильной интонацией:
Какие предложения ты прочитал? Проанализируй в составе этих предложений слова с изучаемыми звуками.
Ответь на вопросы полными предложениями. Ответы запиши. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.