1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Щ и 5 — со звуком С’ Выдели ударный слог.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.)
2. Подбери слова, начинающиеся с изучаемых звуков и оканчивающиеся на них, и впиши их в соответствующие квадраты.
щ | щ | с' | с' | |||||||||||||
щ | щ | с' | с' | |||||||||||||
щ | щ | с' | с' |
(Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра».)
3.
а) Чётко прочитай слова:
Измени слова так, чтобы они обозначали действие предмета и отвечали на вопрос что делает? Проанализируй вновь образованные слова.
б) Чётко прочитай слова:
Измени слова так, чтобы они обозначали профессию. Проанализируй вновь образованные слова.
Составь 5 предложений с любыми из образованных слов так, чтобы в них были слова с изучаемыми звуками Щ—С.
|
|
Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки, разным цветом.
4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделив голосом ударный слог:
письмо карася | сеять щенка |
лещи на осинах | щавель семена |
чищу товарищу | щеглы для щей |
несет в сетях |
Правильно ли составлены словосочетания? Исправь ошибки. Чем похожи слова в словосочетаниях? Сколько слов со звуком Щ; со звуком С?
Проанализируй по звуковому составу каждое слово в словосочетаниях.
Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.
5. Чётко прочитай слова и проанализируй их:
носильщик, вещи; посёлок, освещать; гуси, щипать; |
восемь, лещи; карась, щука, сети. |
Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.