Третий уровень

1. Чётко прочитай предложения.

Что ты прочитал? Найди в пословицах и назови маленькие слова (предлоги). Выпиши их.

Вспомни и запиши другие предлоги, которые ты знаешь. Соедини с любыми 4—5 предлогами словосочетания. Запиши их. Обведи предлог зелёным кружочком.

Если в составленных тобой словосочетаниях встретятся слова с приставками, обведи их синим кружочком. Объясни значение этих слои

2. Внимательно прочитай предложения:

Обрати внимание на использование предлогов! Найди ошибки в их употреблении. Исправь ошибки и докажи, что ты это сделал правильно.

Выпиши из предложений слова с приставками со значением: завершённости действия; удаления; соединения. Выдели приставку.

Какое слово ты не выписал? Какое значение придает этому слову приставка?

3. Составь с данными словами словосочетания, правильно употребив предлоги, Запиши их. Выдели предлоги и приставки разными цветами:

Пойти (лес, поле, аллея); кататься (озеро, река); войти (коридор, балкон, крыльцо, квартира); быть (город, гора, река, деревня); ехать (трамвай, метро).

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь с выделенными словами предложения.


4. Прочитай «про себя»:

Какое задание надо выполнить? В вежливой форме предложи это задание своему товарищу.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. Подумай, какие предлоги можно использовать со словами: море, плакат, учитель, товарищ.

Запиши составленные словосочетания со словами море и товарищ. Обоснуй правильность выполнения задания.

6. Чётко прочитай словосочетания:

Выдели в каждом словосочетании предлог и приставку разными цветами.

Замени устно данные словосочетания противоположными по смыслу. Назови в них предлоги и приставки.

Прочитай ещё раз и вспомни те подобранные словосочетания, в которых предлоги приставки одинаково произносятся. Составь с ними предложения.


7. Чётко прочитай словосочетания:


Подумай, какие из этих сочетаний составлены правильно, а какие - нет. Почему ты так думаешь?

Правильные словосочетания выпиши. Выдели предлог и приставку разными цветами.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

8.

а) Внимательно прочитай эти предложения. Скажи, какое задание ты будешь выполнять?

Запиши предложения. Выдели предлоги и приставки разными цветами.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

(Задание можно дать на карточке.)

б) Составь и запиши 4 предложения, употребив в них предлоги и приставки: заза; с с; в в; по по.

Докажи правильность выполнения задания.



Антонимы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: