1. Чётко прочитай предложения.
Что ты прочитал? Найди в пословицах и назови маленькие слова (предлоги). Выпиши их.
Вспомни и запиши другие предлоги, которые ты знаешь. Соедини с любыми 4—5 предлогами словосочетания. Запиши их. Обведи предлог зелёным кружочком.
Если в составленных тобой словосочетаниях встретятся слова с приставками, обведи их синим кружочком. Объясни значение этих слои
2. Внимательно прочитай предложения:
Обрати внимание на использование предлогов! Найди ошибки в их употреблении. Исправь ошибки и докажи, что ты это сделал правильно.
Выпиши из предложений слова с приставками со значением: завершённости действия; удаления; соединения. Выдели приставку.
Какое слово ты не выписал? Какое значение придает этому слову приставка?
3. Составь с данными словами словосочетания, правильно употребив предлоги, Запиши их. Выдели предлоги и приставки разными цветами:
Пойти (лес, поле, аллея); кататься (озеро, река); войти (коридор, балкон, крыльцо, квартира); быть (город, гора, река, деревня); ехать (трамвай, метро).
|
|
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь с выделенными словами предложения.
4. Прочитай «про себя»:
Какое задание надо выполнить? В вежливой форме предложи это задание своему товарищу.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. Подумай, какие предлоги можно использовать со словами: море, плакат, учитель, товарищ.
Запиши составленные словосочетания со словами море и товарищ. Обоснуй правильность выполнения задания.
6. Чётко прочитай словосочетания:
Выдели в каждом словосочетании предлог и приставку разными цветами.
Замени устно данные словосочетания противоположными по смыслу. Назови в них предлоги и приставки.
Прочитай ещё раз и вспомни те подобранные словосочетания, в которых предлоги приставки одинаково произносятся. Составь с ними предложения.
7. Чётко прочитай словосочетания:
Подумай, какие из этих сочетаний составлены правильно, а какие - нет. Почему ты так думаешь?
Правильные словосочетания выпиши. Выдели предлог и приставку разными цветами.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
8.
а) Внимательно прочитай эти предложения. Скажи, какое задание ты будешь выполнять?
Запиши предложения. Выдели предлоги и приставки разными цветами.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
(Задание можно дать на карточке.)
б) Составь и запиши 4 предложения, употребив в них предлоги и приставки: за — за; с с; в в; по по.
Докажи правильность выполнения задания.
Антонимы
|
|