Третий уровень

1. Чётко прочитай слова:

Как слова каждой пары отличаются по значению?

Запиши пары слов, противоположных по значению (антонимы), в следующем порядке: слова, обозначающие время; размер; цвет; место; вкус.

Устно составь с парой слов каждого значения предложения.

2. Чётко прочитай слова:

Найди и запиши парами слова, которые имеют противоположный смысл (антонимы). Какие слова оказались лишними? Почему? Обоснуй правильность выполнения задания.

4. Чётко прочитай словосочетания:

Подумай и назови в словосочетаниях те слова, которые можно заменить антонимами. Может быть, ты найдёшь словосочетании, в которых можно заменить оба слова? Выполни задание письменно

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задании,)


4. Прочитай «про себя»:


Подумай и скажи, какое задание ты будешь выполнять.

* Низкий и пологий; сумрачные и холодные; много и плохо; широкие и прямые.

Выполни задание письменно. Докажи правильность подбора антонимов.

5. Прочитай «про себя»:


Что ты прочитал? Объясни значение пословиц. Какое задание ты можешь предложить своему товарищу?

* Безделье, жёстко, голодный, потеха, поближе, злое, порет, старый

(Коллективная проверка с доказательством правильности выпои нения задания.)

6. Чётко и внимательно прочитай пословицы:


Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своего ответа. Найди в каждом предложении слова-антонимы и выпиши их. Будь внимателен! В некоторых предложениях 2 пары слов-антонимов.

7. Подбери по 2—3 пары слов-антонимов, которые характеризуют: природу; величину предмета; действия людей; чувства.

Докажи правильность выполнения задания, составив словосочетания, а затем - предложения.

8. Чётко прочитай словосочетания:

В каждом словосочетании подбери к слову-признаку слово-антоним.

(Упражнение выполняется по цепочке, коллективно; каждый ученик подбирает слова-антонимы к одинаковым по написанию словам. Каждый учащийся должен пояснить, почему он подобрал то или иное слово)


9. К словам-признакам подбери подходящие по смыслу слова-предметы:

Запиши составленные словосочетания. Докажи правильность выполнения задания.

Устно замени в составленных словосочетаниях одно слово словом-антонимом. Докажи правильность выполнения задания.


10. Подбери 4 пары слов-антонимов.

Составь вопросы, используя подобранные слова-антонимы, и задай их товарищу.

(Упражнение выполняется парами. Второй ученик отвечает на заданные вопросы, также используя слова-антонимы.)


11. Чётко прочитай текст:

О чём этот рассказ? Как ты его назовёшь?

Подумай и составь (устно) рассказ, заменив определённые слова словами-антонимами так, чтобы менялся смысл предложений и всего рассказа. Как теперь ты назовёшь рассказ?

Запиши слова-антонимы парами.

Синонимы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: