· понятийно-терминологическим аппаратом римского права;
· методологией анализа нормативных документов в сфере римского права;
· методикой формирования и обоснования собственной позиции по вопросам римского права;
· методикой анализа места и значения римского права в современной системе права.
Изучение дисциплины требует наличия у студентов знаний римского права, приобретения навыков четко отграничивать и формулировать юридические категории. Работа над курсом требует обязательного изучения важнейших правовых памятников Древнего Рима, Законов XII таблиц, институций Гая, кодификаций Юстиниана и др.
В результате освоения дисциплины «Римское право» студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями
Код компетенции (ФГОС) | Содержание компетенций | Направления подготовки |
ПК -14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Юриспруденция |
ПК -17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Юриспруденция |
Раздел 2. Формирование компетенций
|
|
Состав образовательных технологий по дисциплине
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:
1. лекции;
2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);
3. практические занятия;
4. самостоятельная работа;
5. подготовка к экзамену;
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделе 3.2 и 9 настоящего УМК.
Формирования компонентов компетенций
Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формированиязнаний, умений и навыков приведены в таблице №2.
Таблица № 2.