Иоанна 4:7-21

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

Начиная святую неделю, аспект нового рождения на котором я хочу сосредоточиться, является фактом, что с новым рождением появляется связь между Божьей любовью к нам и нашей любовью друг к другу. Если кто-либо когда-то спросит: каким образом факт Божьей любви к нам является результатом вашей любви к другим? То ответ будет – новое рождение совершает эту связь. Новое рождение – это акт Духа Святого, соединяющего наши мертвые, себялюбивые сердца с Божьим живым, любящим сердцем, так что Его жизнь становится нашей жизнью и Его любовь становится нашей любовью.

Это ясно видно в 1 Иоанна 4:7-12, и Иоанн показывает связь двумя способами. Вначале он объясняет, что Божье естество – это любовь. Поэтому, когда мы Им рождены свыше, то Он наделяет нас этим качеством. Второе, он показывает проявление этой натуры или естества в истории – Бог посылает Сына Своего, чтобы через Него мы имели вечную жизнь. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности, чтобы увидеть, как же они соединяются с новым рождением.

Божья природа – любовь

Вначале посмотрим стихи 7 и 8: Божья природа – любовь. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Заметьте, здесь говорится о двух вещах: стих 7 говорит, что любовь от Бога, а в конце 8 стиха написано: «Бог есть любовь». Это не разночтение, потому что когда Иоанн говорит «любовь от Бога», то это не значит от Него, как письмо от почтальона, или даже как письмо от друга. Он имеет в виду, что любовь от Бога, как тепло от огня, или как свет от солнца. Любовь принадлежит Божьей природе. Она вплетена в Его сущность. Это часть Бога. Солнце светит, потому что оно само является светом. Огонь греет, потому что он является теплом.

Итак Иоанн показывает, что при новом рождении аспект божественной природы становится вашей частью. Новое рождение – это наделение вас божественной жизнью и обязательная часть этой жизни – любовь. Божья природа – любовь, и в новом рождении эта природа становится вашей частью. Посмотрите стих 12: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Когда вы родились свыше, то Бог Сам стал вашей частичкой. Он поселился в вас и изливает Свою любовь в ваше сердце. Его цель – довести в вас эту любовь до совершенства. Заметьте выражение «Его любовь» в стихе 12. Любовь, которую вы имеете как рожденный свыше человек, больше не имитация Божественной любви. Это переживание Божественной любви и проявление этой любви к другим.

Божья любовь проявлена в послании Его Сына

Итак, первый способ, каким Иоанн показывает Божью любовь к нам и нашу любовь к ближним. Он указывает на Божью природу – любовь, и как новое рождение соединяет нас с ней. Затем, второй способ, поразмыслите над стихами с 9 по 11, где Иоанн сосредоточивается на основном проявлении этой Божественной любви в истории.

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга».

Иоанн видит, что величайшее проявление Божьей любви в том, что Бог послал Своего Сына. Иоанн повторяет это дважды в 9 и 10 стихах. Цель этого действия, говорит он, чтобы искупить наши грехи. В этом выражается Его любовь. А что же такое искупление? Это значит, что Он пришел понести наше наказание за грех и этим отвести от нас гнев Божий. Подумайте только. Это значит, что Божья любовь послала Его Сына, принять справедливое Божье наказание и отвести от нас Божий праведный гнев. Величайшее проявление любви Божьей в Божьем действии со Своей стороны, чтобы удовлетворить Его собственный гнев.

И метод, которым Сын исполнил это проявление, записан в 1 Иоанна 3:16 «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою». Итак, Сын стал нашим умилостивлением, положив за нас Свою жизнь, умерев за нас. И Иоанн говорит, что это провозглашение Божьей природы. Такой наш Бог.

Не потому, что мы любим Бога

И заметьте еще один момент, который Иоанн подчеркивает в стихе 10: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». Что он подразумевает в этом утверждении: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога…»? Он подчеркивает, что природа и источник любви не находится в нашем отклике Богу. Не здесь начинается любовь. И даже не это любовь. Любовь есть и любовь начинается с Бога. И если какие-то чувства или дела мы называем любовью, то только лишь потому, что мы соединены с Богом через новое рождение.

Итак, мы рассмотрели два аспекта Божьей любви. Первый, Иоанн показывает, что любовь является Божьей природой. Когда Бог производит в нас рождение свыше, то Он наделяет нас этой природой. Второй, он показывает, проявление этой любви в истории. Бог посылает Своего Сына, чтобы через Него мы имели жизнь вечную.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: