Кошмарные детки: от полутора до трех лет

На этой стадии развития дети учатся отделяться, разъединяться со своими родителями и опекунами, а затем овладевают искусством воссоединения. Они хотят отделиться от родителей, но не уходить слишком далеко, чтобы расстояние не стало пугающим. Они хотят иметь свободу, чтобы родители не мешали им играть с любимыми игрушками, но в то же время им нужна уверенность в том, что мамочка и папочка вернутся, как только им захочется воссоединиться. Некоторые родители, вероятно, из-за ран собственного детства, в этот период чувствуют себя отвергнутыми, особенно если ребенок вступает в контакт с другими людьми и исследует свое окружение.

Исследования показали, что родители легче переживают разъединение и воссоединение с дочерьми, чем с сыновьями. На этом этапе 80 % мальчиков и 20 % девочек страдают от навязчивой родительской любви. Страхи раннего детства приводят к формированию стандарта поведения Дистанцер, проявляющегося во взрослых взаимоотношениях. Такие люди избегают близости, поскольку она запускает воспоминания раннего детства и заставляет пугаться потери независимости.

В этот момент мальчики начинают отдаляться от матерей и сближаться с отцами. Как правило, этот процесс завершается, когда ребенку исполняется семь лет, но боль и чувство вины из-за разъединения с матерью уже зарождаются. На этом этапе разъединения и последующего воссоединения мальчики испытывают чувство вины. Если их возвращение не воспринимается с любовью, если они слишком надолго расстались с матерями, то во взрослом состоянии такие люди испытывают проблемы в установлении связи, разъединении и воссоединении со своими партнерами.

ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Этап развития Анализ
Разъединение и отделение Воссоединение и возвращение
Цель развития Стать личностью, научиться разъединяться Воссоединиться и быть радостно встреченным
Родительские противоречия Отказ отпустить ребенка, родители отпускают ребенка без любви, цепляются за него Непоследовательные, смешанные сообщения. Ребенка не принимают с радостью, не заботятся о нем после возвращения
Пугающие послания, которые ребенок получает от одного или обоих родителей "Не покидай меня" "Не нужно зависеть от меня"
Детские раны Страх обязательств и зависимости, чувство вины за разъединение Страх близости, проблемы с установлением связи, чувство вины за то, что остался, двойственность восприятия
Условная реакция Формирование типа поведения Дистанцер Формирование типа поведения Преследователь или реактивный Дистанцер
Сценарий отношений Дистанцер: близость пугает и делает зависимым, "Я потеряю себя" Преследователь: "Я жажду близости и я хочу добиться ее немедленно!", "Я хочу найти человека, от которого могу зависеть".
Позитивное партнерство (как помочь своему партнеру избавиться от его/ее ран) Чтобы помочь Дистанцеру, показывайте, что вы доступны, давайте ему свободу и теплоту, любовь и поддержку. Помогите ему разъединиться и воссоединиться с вами, не испытывая чувства вины Чтобы помочь Преследователю, сообщите о своем разъединении и воссоединении, помогите ему подготовиться к этим этапам

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: