В понятие «японский бизнес-этикет» входят своеобразный национальный подход к организации деловых переговоров. Для достижения успеха в делах и во избежание разочарования в японских партнерах и в японцах вообще, необходимо, прежде всего, принимать во внимание ряд особенных
традиций ведения бизнеса в Японии:
- первым правилом проведения деловых переговоров - является строгое следование плану (иногда мероприятия расписываются даже на год вперед). В бизнесе придается большое значение готовности идти на уступки и самодисциплине;
- искренность, совместимость и доверительность. Первое означает, что вы идете на компромиссы, понимание и желание вести бизнес на личном уровне. Совместимость: когда ваши партнеры видят, что вас заботит репутация компании, установление личных отношений, что вы не сфокусированы исключительно на финансовой стороне вопроса. Доверие партнеру;
- процесс переговоров всегда начинается с обмена визитными карточками(это не просто бумага, это статус в обществе, положение в нем). На самой карточке ваши данные должны быть воспроизведены на одном из этих двух языков[13];
- необходимость уточнений, исходя из минимума предоставления информации.