Система электроснабжения напряжением 115/200 В переменной частоты

Система состоит из двух независимых каналов – левого и правого бортов. В каждый канал входят генератор 30030-140 мощностью 40 кВА, установленном на двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1, а также аппаратура регулирования, защиты, управления и коммутации.

В системе предусмотрено также электропитание части потребителей от генератора ГТ16ПЧ8ЕД мощностью 16 кВА установленного на двигателе ВСУ, или всего бортового оборудования от аэродромного источника переменного тока.

Частота генераторов Г1, Г2 определяется режимом работы двигателей
ТВ3-117ВМА-СБМ1:

минимальная (340 Гц) – режим малого газа на земле,

максимальная (515 Гц) – взлётный режим. На всех режимах работы двигателей в полёте частота генераторов не выходит за пределы (420…470) Гц. К шинам основных генераторов подключены потребители не критичные к частоте (ПОС винтов, коков, оперенья, выпрямительные устройства, вызов бортпроводника, освещение туалета и др.).

В системе автоматически обеспечивается:

- подсоединение шин Г1, Г1-1 к работающему генератору Г1 через замыкающие контакты контактора (201-К1) и замкнутые контакты контактора (201-К4) и подсоединение шин Г2, Г2-1 и Г2-2 к работающему генератору Г2 через замыкающие контакты контактора (201-К8),замыкающие контакты контактора (201-К9) и замкнутые контакты контактора (201-К5)

- подсоединение шин Г1 отключенного генератора Г1 к шинам Г2 работающего генератора Г2 через замкнутые контакты контакторов (201-К1) и (201-К3); шины Г1-1 при этом, через замкнутые контакты контакторов (201-К4) соединены с шинами Г1, а шины Г2-2 размыкающими контактами контактора (201-К9) отсоединены от шин Г2;

- подсоединение шин Г2 отключенного генератора Г2 к шинам работающего генератора Г1 через замыкающие контакты контакторов (201-К8) и (201-К6); шины Г2-1 при этом, через замкнутые контакты контактора (201-К5) соединены с шинами Г2, а шины Г2-2 размыкающими контактами контактора (201-К9) от шин Г2 отсоединены;

- подсоединение шин Г1-1 и Г2-1 к работающему генератору ВСУ через замкнутые контакты контакторов (201-К4) и (201-К5) независимо от того, включены или отключены основные генераторы или аэродромный источник питания 115/200 В. Подключение к генератору ВСУ выпрямительного устройства ВУ2 через замыкающие контакты контактора (202-К1), (302-К20) и ВУ3 – через замыкающие контакты контактора (202-К4), замкнутые контакты контактора (202-К5) и замыкающие контакты контактора (302-К10) если отключены основные генераторы Г1, Г2.

- подсоединение шин Г1 и Г2 к аэродромному источнику (если отключены генераторы) через замыкающие контакты контакторов (201-К3) и (201-К6); соответственно; шины Г1-1 Г2-1 соединены с шинами Г1 и Г2 замкнутыми контактами контакторов (201-К4) и (201-К5) (если отключен генератор ВСУ), а шины Г2-2 соединены с шинами Г2 замыкающими контактами контактора (201-К9) независимо от работы генератора ВСУ

- подсоединение шин одного отключенного генератора (например Г1) к аэродромному источнику замыкающие контакты контактора (201-К3) и замкнутые контак-

ты контактора (201-К1) и шин Г2 к рабочему генератору Г2 - через замыкающие контакты контактора (201-К8); шины Г1-1 и Г2-1 остаются соединенными с шинами Г1 и Г2;

- подсоединение ВУ3 к шине АВШ2 через замкнутые контакты контактора
(302-К11);

- подсоединение аэродромного источника 115/200 В к выпрямительному устройству ВУ3 (без включения источника в кабине экипажа) и включение ВУ3 на шину заправки топливом через замыкающие контакты контакторов (202-К5) и
(302-К10) (включение ВУ3) и замыкающие контакты контактора (302-К16) подсоединение ВУ3 на шину заправки топливом. Управление осуществляется со щитка заправки топливом.

Канал аэродромного источника 115/200 В имеет встроенное устройство автономного питания функциональных цепей постоянным током, дублированное питание от системы постоянного тока.

Блоки управления и контроля, работающие в комплекте с источниками, обеспечивают необходимый контроль исправности каналов и при положительных результатах этого контроля – включение источников в сеть.

В цепях системы установлены тепловые биметаллические автоматы защиты и плавкие предохранители, обеспечивающие размыкание цепи при предельных токовых перегрузках и коротких замыканиях.

Система выполнена трехпроходной с использованием корпуса самолёта в качестве нулевого провода, что позволяет питать от этой системы как трёхфазные потребители напряжением 200 В, так и однофазные напряжением 115 В или 200 В, подключением их на фазное или линейное напряжение.

Силовые шины, к которым непосредственно подключаются потребители электроэнергии установлены:

- шины Г1 и Г1-1 - в левом ЦРУ 115/200 В;

- шины Г2, Г2-1 и Г2-2 - в правом ЦРУ 115/200 В;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: