Период II – Индивидуализирующий

Цель: 1. связать слово с движением. 2. развить творческое воображение ученика.

Семестр второй:

I. Слово с движением. Слово как результат движения. Движение – как импульс к слову. Зарождение слова из возгласа. (Подбор упражнений из драматургов, согласовавших ясно отмеченную эмоцию с четкой формой).

II. Тренировка творческого воображения.

1. Образы (фиксирование впечатлений отдельных наиболее сценических моментов в прочитанных романах и повестях).

2. Маски (изучение традиционных итальянских масок как зарождения амплуа).

Вспомогательные предметы: 1. танцы. 2. пение. 3. грим. 4. фехтование.

Научно-теоретические предметы: 1. сценические стили. 2. приемы сценической игры: а) по эпохам и странам; б) по авторам. 3. костюм. 4. эстетика (основные начала).

Семестр третий:

Практические упражнения в пределах первого и второго семестров:

1. пантомима. 2. интермедия. 3. водевиль. 4. импровизация в области речи и движения.

Вспомогательные предметы: те же, что и во втором семестре.

Научно-теоретические предметы:

1. теория сценической композиции. 2. «игра» и «переживание» (две системы). 3. мимизм. Низшая ступень – подражание без творческой идеализации, высшая идея – маски, гротеск. 4. актеры и анализ их игры. 5. методы игры (творчество: театральность, натуралистичность). 6. виды театральных представлений. 7. игра в сценической манере: эпохи, живописца. 8. мизансцена и ее задачи.

Семестр четвертый:

Подготовив материал ученика, необходимо ознакомить его (практически) со стилями театральных представлений и особенностями театра: 1. греческий театр. 2. римский театр. 3. итальянский театр эпохи Возрождения. 4. итальянский театр XVIII века (Гоцци, Гольдони). 5.испанский театр эпохи Расцвета. 6. французский классический театр. 7.немецкий театр. 8. английский театр до Шекспира и шекспировский период. 9. русский театр. 10. экзотический театр (индусский, японский, китайский). 11. современный театр.

Вспомогательные предметы: 1. танцы. 2. грим. 3. фехтование.

Научно-теоретические предметы:

1. стиль. 2. устройство театров. 3. драматургия. 4. история театра. 5. история костюма. 6. история грима.

Период III – Совершенствующий.

Ряд вольных мастерских, руководимых мастерами сценического искусства. Принципы организации: свободный выбор мастера; программа мастерской – индивидуальна; время пребывания – неограниченно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: