Дидактический практикум

Рассмотреть проекты специализированных «базовых» программ театрального образования по формам организации и методам обучения в контексте общего развития политехнического метода В.Э. Мейерхольда по предложенной схеме «Общая эволюция политехнического метода» (разработана дипломницей Рудыкой Н.А.).

Общая эволюция политехнического метода

       
 
Экспериментальная практика
 
Сценическая практика

       
 
 
   

Школа

       
   


слово рисование слово с сцен.стили

дыхание сценоведение движением приемы

голос театроведение игры

лечение науч. эмоция грим

речи теор. пр. воображение

словоритм

движение музыка образы пение

гимнастика

фехтование пение маски танцы

       
 
 
   
Система мастерских


(ремесло)

опера оперетта водевиль
интермедия пантомима т. марионеток
мистерия миракль моралите
комедия трагедия трагифарс
поиск механизмов и законов мастерства

 
 


Резюме

Данный проект представляет собой первый опыт разработки профессиональной комплексной программы, относящийся к типу среднего профессионального образования (училище). Она содержит обязательный минимум предметного и дисциплинарного обеспечения полноценного учебно-образовательного процесса. Уровень «профессионального высшего образования» проецируется на плоскость самообразования и самообучения («научить нельзя, можно только научиться») и относится к периоду «совершенствования». Что задает необходимый минимум целеориентации ученика. Но, как мы можем видеть, данный уровень «профессионального высшего образования» не снабжен необходимым инструментарием («вооруженность») для саморазвития. Здесь предполагается метод обучения самой деятельностью, что возвращает театральное образование к периоду начальных реформ второй половины XIX века. Сами составители проекта имели свои ориентации в более универсальных сферах образования, нежели специализированные целеполагания обучения. Но в программном обеспечении они оставили право индивидуального выбора и самоопределения за самим обучающимся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: