Занятие. Заключительное

В заключительной теме следует показать, объединив психологический, валеологический, этический подходы, в чем состоит предназначение Человека на Земле, ценность человеческой жизни, здоровья. Обычно последний урок проводится как праздник, подведение итогов.

- Мы узнали в этом году много нового о человеке, о себе. Что нового вы узнали, чему научились за этот год?

Заключительное занятие - театрализованное представление по сказке А.-С. Экзюпери "Маленький принц" или конкурс команд на лучшее знание человека.

Примеры заданий для конкурса:

1.0 каком Правиле Жизни пословица: "Не копай другому яму, сам в нее попадешь". 2. Объясните смысл пословиц:

- Два сапога - пара.

- Молодец на овец, а на молодца и сам овца.

- Шила в мешке не утаишь.

- Знает кошка, чье мясо съела.

З.Как называют в народе такого человека:

Подал ручку, да подставил ножку (двуличный, лицемер).

Ел, да устал, спал, да намаялся (ленивый).

Язык без костей: что хочет, то и лопочет (болтун).

4. Подберите метафоры, фразеологизмы о:

- голове (морочить голову, потерять голову, сломя голову, не сносить головы, вскружить
голову...);

- носе (вешать нос, водить за нос, клевать носом, остаться с носом, не видеть дальше
собственного носа...);

- глазах (мозолить глаза, пускать пыль в глаза, глазом не моргнув, с глазу на глаз, хоть глаз
выколи...);

- ухе (держать ухо востро, пропустить мимо ушей, развесить уши, медведь на ухо наступил,
уши вянут, слышать краем уха...);

- зубах (говорить сквозь зубы, положить зубы на полку, зубы заговаривать, держать язык за
зубами, зуб на зуб не попадает...).

Оформление помещения:

Висят воздушные шары, на стенах - рисунки детей, на доске написано:

Я стою и расту -

я - растение. Я стою и расту и хожу -

я - животное. Я стою и расту и мыслю -

я - человек.

М. Пришвин

Примечание:

Завершая краткий обзор тем, приведем слова Ш.А. Амонашвили: "Надо открыть ребенку саму жизнь, помочь ему вести наблюдения за явлениями жизни, черпать из них опыт для ее улучшения, выбрать в ней верный путь. Нужно также, чтобы ребенок постиг закон о бесконечности жизни, о бессмертии, и на вопрос: "Зачем я живу?", имел осознанный ответ: "чтобы познавать и совершенствоваться, утверждая благо и способствуя эволюции человечества."

Следующие четыре занятия посвящены семье. Они могут проводиться отдельным блоком

или включатся в вышеприведенную программу по желанию учителя.

Цели:

- создание условий для осознанного позитивного отношения к семье;

- улучшение внутрисемейных отношений;

- активизация положительного опыта, полученного ребенком в родительской семье;

- профилактика нарушения внутрисемейных отношений;

- развитие эмпатийных способностей в процессе неформального общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: