Особенности структуры урока физической культуры

Каждый урок физи­ческой культуры состоит из трех функционально связанных со­ставных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изме­нения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.

По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, ко­торая соответствует заключительной части урока.


I II III


I фаза – врабатывание организма. Характеризуется тем, что человек испытывает ощущение нежелания продолжать работу. Функциональные системы (сердечнососудистая и дыхательная) работают не слаженно, пульс не устойчив, движения не координированные.

II фаза – устойчивое состояние работоспособности с пиком работоспособности во второй половине. Все функциональные системы работают слаженно, человек получает удовольствие от физической нагрузки.

III фаза – фаза истощения или утомления. Характеризуется тем, что у человека исчезает желание продолжать работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: