Зигзаг (Этап осмысления)

Перед семинаром преподаватель дробит текст на несколько смы­словых кусков. Каждый фрагмент желательно сопроводить экспертными вопросами, направленными на воспроизведение сути сообщаемой в дан­ном фрагменте информации. Во время семинара преподаватель делит всех учащихся на несколько рабочих групп. Нужно, чтобы количество чле­нов в группе равнялось количеству смысловых фрагментов текста. Жела­тельно, чтобы количество участников в группах не превышало 7 человек.

Преподаватель сообщает, что в данной рабочей группе ученики будут ра­ботать на завершающем этапе, а сейчас им предстоим разбиться на экс­пертные группы. Самый простой способ такого распределения: попросить учащихся рассчитаться в группе от 1 до 7. Затем первые номера собира­ются в отдельную группу, вторые – в отдельную и так далее. Каждая экс­пертная группа работает над своим фрагментом текста. Сначала они чи­тают его индивидуально, затем пытаются ответить на вопросы и обсуждают, как это содержание лучше всего объяснить членам своей рабочей груп­пы. Когда работа в экспертной группе закончена, учащиеся возвращаются в свои рабочие группы. Здесь каждый участник последовательно объясняет своим товарищам свой фрагмент содержания и отвечает на их вопросы. В результате группа должна выработать общие представления обо всей теме и доложить их потом на всю аудиторию.

Потенциал: организует процесс самообуче­ния и взаимообучения; дает возможность ученикам пора­ботать в различ­ных группах и побывать в раз­личных позици­ях; задействует все способы по­лучения новой информации (чтение, слуша­ние, обсуждение, творческая интерпретация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: