Основные способы регулировки вент (дросселирование, изменение частоты вращ-я раб колеса)

1) Изменение харак-ки сети путём увеличения её сопр-я.

∆Н-дополнительные потери фасонной детали. Увеличить сопр-е сети можно, поставив на каком-либо уч-ке сети по глав магистральному направлению допол мест сопр-е (диафрагма: шайба, задвижка, дроссель-клапан). Данн способ регулир-я получил название процесс дросселирования вент сети. В рез дросселир-я сети сопр-е сети возраст на вел-ну потерь давл-я в мест сопр-нии, харак-ка сети стан круче, следовательно раб точка смещ влево в положение А1. Данный способ регулир-я явл простым, но не экономичным, т.к. вентилятор должен преодолевать доп сопр-е на дросселе. В рез этого ηв уменьшается и след к увел-ю затрат мощности. Более рац и более экономично проводить регулир изменяя частоту вращ-я раб колеса вент, т.е. изменяя хар-ку вентилятора. Изм-е харак-ки вентилятора опис з-ми пропорциональности в работе вент:


Как показывает практика з-ны пропорц дают достат точные результаты в том случае, когда вент сеть имеет харак-ку с чисто квадратич зависимостью: Нс=bQ2. В том случае, когда харак-ка сети не квадратич или же в сост харак-ки сети им вел разряж-я в здании Нзд, то необходимую новую частоту вращ-я для изм-я расхода воздуха можно определить по двум вариантам: а) по универсальной харак-ке вентилятора

Рабочую точку вент в данн сети можно найти построив харак-ку сети. Для обеспеч-я расхода воздуха Q1 следует увеличить частоту вращ-я раб колеса вент до величины nиск, кот легко определить на универсальной харак-ке.

б) по индивидуальной характеристике. В этом случае для нахождения новой частоты вращ-я раб колеса необх не только наложить харак-ку сети на харак-ку вент, но и построить кривую подобных режимов. Допустим, что вент имел в сети раб точку с парам-ми Qc, Нс и n.

b=Нс1/Q12. Необходимо определить новую частоту вращ-я n1 для того, чтобы обеспечить новый расход воздуха Q1. Для того, чтобы построить кривую подоб режима, прох ч/з точку М1, необх сделать допущения, что сеть им чисто квадратич зависимость и тогда коэф b возможно найти, используя парам-ры точки М1. Тогда кривая подобных режимов пройдёт ч/з точку М1. При этом на пересечении с главной харак-кой вентилятора получим точку Мвсп. Построив кривую подобных режимов можно утверждать, что точки М1 и Мвсп нах в подобных режимах, следовательно у них одинаковые ηГ=const и применимы з-ны пропорциональн. Т.о. новое число оборотов n1 для обеспечения Q1 можно рассчитать по следующему выражению: Следовательно при наличии только индивид характеристики необх в каж случае проводить графо-аналитический расчёт.

52. Совместн работа вентиляторов в сети. Для совмест работы двух вентиляторов в одной вент сети их ставят паралл, либо последовательно. Работа двух вент м.б. необходима, если нужно значит увеличить объём перемещ возд в сети или повысить давл, развив вент установкой. Совмест работа счит целесооб в след обстоятельствах: 1) Пр-ть и давл-е вентилят подверг резким изменениям в процессе работы сети. 2) Один вентилятор при работе в данной сети не обеспеч необх объём перемещаем воздуха и давл-е, а замен его на вент большего № не представ возможным. 3) Для создания гарантии надёж эксплуат вентилятора создав ему резерв по производительности. При этом следует всегда твёрдо помнить, что совмест работа всегда менее экономична и поэтому лучше обходиться работой одного вент, отрегулировав его на необх объём и давл-е. Теоретич предпосылки к совмест работе 2 вентиляторов на одну сеть следующие: если нужно изменить харак-ку вент так, чтобы увел диапазон пр-ти, вент следует соединять параллельно; если нужно измен харак-ку вент с целью увелич развив давл-я, то вент след соедин последоват, и при этом нужно чётко запомнить, что в обоих случаях конеч результатом будет увел-е пр-ти вент установки. Поэтому для того, чтобы рассчит парам-ры двух вент на одну сеть, надо всегда строить графич суммар харак-ку обоих вент. Найти рабочую точку по суммар харак-ке. Имея рабочую точку определить результаты совместной работы и сделать вывод о целесообразности совм работы и о том, каково д.б. соедин-е этих вент. Рассм построение суммар харак-ки для двух вариантов совм работы: 1) Параллельная работа двух вентиляторов.

Теоретически при параллельной работе двух вентиляторов д.б. получены след результаты:


Параллель соед-е двух вент даёт увел-е как объёма перем возд, так и развив давл-я. Однако двукрат увел-я объёма перемещ возд достичь не удаётся никогда. Конеч результат, определяем по раб точке, в знач степ зависит от того, какую главную харак-ку имеет каждый из соедин вент и от того, какова будет харак-ка вент сети.

2) Последовательное соединение вент.

А-раб точка одного вент в данн вент сети; В-раб точка двух вент в сети.

При послед соедин вент получают также увел-е объёма перемещ воздуха. Общее давл-е двух вент никогда не увелич в 2 раза; данное обстоят говорит о том, что давл, развив каж из вентиляторов при совмест работе будет меньше того давл-я, кот развивал бы в данной сети один вентилятор. Общие выводы о совм работе вент на одну вент сеть. 1) Если вент сеть им крутую харак-ку(большое сопр-е сети при неболь объёме перем возд), тогда для увел-я расхода возд вент лучше соединять послед. 2) Если вент сеть им пологую характеристику (малые сопр-я при хорошем объёме возд), то для увел-я объёма перем возд вент лучше соединить параллельно. 3) Никогда не след соедин вент знач отлич своими р-рами и ни в коем случ не соед такие вент параллельно. 4) К совм работе двух вент на одну вент сеть след вообще прибегать лишь в сл край необх. Совм раб всегда даёт зн увел-е потреб мощн-ти,т.е. явл эконом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: