Перечень вопросов к зачёту

1. Социальная значимость профессии воспитателя. Специфика деятельности воспитателя детского сада, ее структура и функции.

2. Профессионально значимые личностные качества и умения воспитателя детского сада.

3. Характеристика семьи как социального воспитательного института. Факторы семейного воспитания.

4. Современное программное обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования в Республике Беларусь.

5. Альтернативные программы воспитания и обучения дошкольников в учреждении дошкольного образования.

6. Методика проведения режимных процессов в первую и вторю половину дня.

7. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

8. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

9. Педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

10. Режиссерские игры дошкольников.

11. Педагогическое руководство конструктивно-строительными и играми детей дошкольного возраста.

12. Методика руководства театрализованной игрой.

13. Педагогическое руководство дидактическими играми дошкольников.

14. Организация трудовой деятельности детей в учреждении дошкольного образования.

15. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

16. Структура учебной деятельности. Уровни развития учебной деятельности дошкольников (А.П. Усова). Формирование предпосылок учебной деятельности.

17. Занятие как основная форма организации обучения

18. Формирование художественно-творческих способностей у дошкольников.

19. Планирование педагогического процесса.

20. Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в воспитании детей.

21. Педагогическая диагностика в учреждении дошкольного образования.

22. Готовность детей к школьному обучению.


3.4. Рекомендуемая литература

1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. — М.: Просвещение, 1992.

2. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. — М.:Просвещение, 1990.

3. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. — М.: Сфера, 2007.

4. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1991.

6. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре, Г. Н. Година. — М.: Просвещение, 1988.

7. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер, Л. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. — М.: Просвещение, 1988.

8. Ветлугина, Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. — М.: Просвещение, 1989.

9. Воспитателю о работе с семьей / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова [и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.

10. Дубинина, Д. Н. Практика на факультете дошкольного образования: пособие в 2 ч. Ч. 1/ Д. Н. Дубинина, И. В. Житко, Н. В. Левитина [и др.]; под общ. ред. Е. А. Стреха. — 2-е изд. — Мн.: БГПУ, 2010. — 152 с.

11. Дубинина, Д. Н. Практика на факультете дошкольного образования: пособие в 2 ч. Ч. 2/. Н. Дубинина, И. В. Житко, Н. В. Левитина [и др.]; под общ. ред. Е. А. Стреха. — Мн.: БГПУ, 2010. — 200 с.

12. Загвоздкина, Т. В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников / Т. В. Загвоздкина. — Мн.: НМЦентр, 2001.

13. Игра дошкольника / С. Л. Новоселова [и др.]; под ред. С. Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1989.

14. Игрушки и пособия для детского сада / В. М. Изгаршева [и др.]; под ред. В. М. Изгаршевой. — М.: Просвещение, 1982.

15. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Л. Г. Нисканен [и др.]; под ред. Л. Г. Нисканен. — М.: Академия, 2002.

16. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Академия, 2002.

17. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка / Я. И. Ковальчук. — М.: Просвещение, 1985.

18. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. — М.: Владос, 1990.

19. Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. — М.: Академия, 2001.

20. Панько, Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования / Е. А. Панько. — Мн.: БГПУ, 2005.

21. Петровский, А. В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / А. В. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. — Москва, 1993.

22. Планирование работы дошкольного учреждения / И. В. Житко, О. П. Жихар, З. В. Кощева, А. М. Сташенкова. — Минск, 2001.

23. Практика на факультете дошкольного образования: пособие в 2 ч. Ч. 1 / Сост.Д. Н. Дубинина, И. В. Житко, Н. В. Литвина [и др.]; под общ. ред. Е. А. Стреха. — 2-е изд. — Минск: БГПУ, 2010. — 152 с.

24. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. — Мн.: НИО; Аверсэв,2007.

25. Работаем по программе «Пралеска» / Е. А. Панько [и др.]. — Мн.: НИО; Аверсэв,2007.

26. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / М. А. Васильева [и др.]; под ред. М. А. Васильевой. — М.: Просвещение, 1986.

27. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Т. И. Ерофеевой. — М.: Академия, 2000.

28. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. — М.: Просвещение, 1982.

29. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков, Ф. С. Сохин [и др.]; под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. С. Сохина. — М.: Просвещение, 1988.

30. Чечет, В. В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка / В. В. Чечет, Т. М. Коростелева — Мн.: НМЦентр, 2000.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: