Содержание практики предусматривает формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения своих функций. Приобретение навыков выбора педагогических технологий, адекватных приоритетным задачам воспитания на конкретной возрастной ступени и индивидуальным особенностям каждого ребёнка. Формирование умений психологического изучения личности ребёнка и прогнозирования его дальнейшего развития и воспитания.
В процессе производственной (психолого-педагогической) методической практики студенты должны овладеть следующими навыками:
· ставить и реализовывать цели и задачи развития и воспитания ребёнка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса учреждения дошкольного образования;
· отбирать содержание, способы и средства педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса;
· использовать современные технологии дошкольного образования в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребёнком;
· организовывать диагностику достижений ребёнка, его трудностей и особенностей развития;
· планировать работу с детьми и родителями;
· анализировать развивающую среду в учреждении дошкольного образования и создавать условия для полноценного развития ребёнка.
Содержание и формы работы студентов в период прохождения производственной (психолого-педагогической) практики отражены в таблице 3.1.