Финансовая стратегия

Положение п/п на рынке не остается неизменным. Рано или поздно появляются конкуренты. Поэтому постоянное развитие п/п является необходимым условием его экономического выживания. План развития составляется не только на ближайшее время, но и на длительную перспективу.

Ряд вопросов, на которые должен ответить финансовый менеджмент, сформулировав тем самым финансовую стратегию п/п:

1) сколько средств необходимо для перспективного развития фирмы. Для определения этой суммы и времени, когда она потребуется полностью или частично, целесообразно установить зависимость между потребностью в дополнительных финансовых вложениях и расходах и каким-либо важнейшим финансовым показателем деятельности фирмы. Если п/п выработало стратегию борьбы с конкурентами путем повышения качества выпускаемых изделий или оказываемых услуг, то в этом случае соответствие между потребностью в инвестициях и объёмом реализации соблюдается, так как повышение качества не всегда сопровождается повышением цены. Но если выбрана стратегия борьбы с конкурентами путем снижения цен, особого роста выручки от реализации ждать не приходится;

2) общее направление финансовой деятельности п/п должно основываться на принципиальном решении, за счет каких источников осуществлять финансирование как данного проекта, так и всех последующих. Таких источников можно выделить три: собственные, привлеченные и заемные средства. Собственные средства повышают уровень независимости и самостоятельности, лишены какого-либо риска, улучшают репутацию п/п в глазах контрагентов. Среди привлеченных источников первое место занимают средства акционеров. Доп-я эмиссия или частичная распродажа контрольного пакета служит традиционным способом привлечения средств рядовых инвесторов. Займы можно получить у банкиров. При этом необходимо дать ответ на следующие вопросы: что может стать обеспечением кредита, что можно заложить из имущества п/п, кто может вступить поручителем, насколько ст-ть кредита оправдывает его привлечение к финансированию проекта. Третий вопрос финансовой стратегии можно сформулировать так: ≪Когда ожидается возврат вложенных в проект средств?≫ Ответить на него можно, используя специальные расчеты, позволяющие определить срок окупаемости вложений.

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФИН-Х ПОКАЗ-ЛЕЙ Финансовый прогноз - вероятностное представление о появлении событий в финансовой сфере в будущем, основанное на наблюдениях и теоретических положениях.

Прогнозирование - процесс получения прогностической информации.

Процедура прогнозирования:1) определение объектов прогноза; 2) отбор объектов, которые прогнозируются; 3) определение временных горизонтов прогноза - краткосрочный прогноз, среднесрочный или долгосрочный; 4) отбор модели (моделей) прогнозирования; 5) сбор данных, необходимых для прогноза; 6) обоснование модели прогнозирования; 7) составление прогноза; 8) отслеживание результатов.

Методы прогнозирования - это различные способы определения вероятного развития события на заданном отрезке времени в будущем и установления его объемов в денежном или натуральном выражении. Они разрабатываются, как правило, для специфических целей использования, поэтому невозможно дать полный обзор всех существующих методов. Всю совокупность методов можно разделить на следующие основные группы:

1) логико - экономические методы - прогноз составляется в форме логических оценок и суждений на основе всестороннего анализа тенденций его развития в прошлом и на современном этапе с учетом ожидаемых изменений социально-экономических условий и факторов (изменение цен, инфляция, изменение ставки банковского кредита).

2) экономико-математические методы. Базируются на применении приемов математической статистики. Наиболее часто применяемым является метод ЭММ. В этом случае прогноз составляется на основе реализации модели, кот-я представляет собой некую систему числовых показ-лей, связ-х м-у собой т-м обр-м, что они воспроизводят основные связи и закономерности изучаемого явления;

3 ) нормативные методы. Основаны на использовании системы норм и нормативов рационального потребления. При этом подходе за ориентир принимается норма рационального потребления конкретного вида товаров на некоторую перспективу. Сравнивая ее с достигнутым уровнем потребления, рассчит-ся вероятные темпы роста продаж, обеспечивающие достиж-е рационального уровня. Для прогнозов на предстоящий плановый год, а тем более для обоснования годовых заказов, этот метод применять нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: