А чай не признавала

Обожающая поэта богиня после многочисленных ласк открывает ему тайну будущего Германии. Будущее Германии представляется в виде ночного горшка, полного нечистотами (36 клоак). «Ночной горшок» отца Гаммонии Карла Великого, несомненно, аллюзия с золотым горшком Гофмана (есть другая версия- «навозная куча» Энгельса).

Таким образом, проблема Будущего Германии в поэме ставится следующим образом. Поэта страшит как «французская гильотина», аллегорический образ кровавой революции, так и «вонючий» ночной горшок, то есть путь смирения и мученичества, который проповедуют служители церкви. Поэт мечтает о пробуждении Германии от спячки, и свою функцию Поэта видит в том, чтобы способствовать обновлению своей страны.

В поэме поставлен ряд и других проблем. Как поэт оппозиционный Гейне пытается разрушить те ценности, которая проповедовала либеральная литература. В частности – это темы «родины» и религии (эпизод на границе, когда девочка-арфистка поет песнь отречения). Она передается самыми различными способами. Это может быть своеобразный отзыв поэта о родине:

О воздух отчизны! Я вновь им дышал,

Я пил аромат его снова,

А грязь на дорогах! То было дерьмо

Отечества дорогого.

В то же время о своей родине он может сказать и следующее:

Французам и русским досталась земля,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: