Способы предоставления услуг питания

Для поддержки высокого уровня обслуживания в номерах отелей и гостиниц необходимо: тщательно подготавливать посуду и приборы в сервизной на этаже; внимательно следить за тем, чтобы после приема заказа при его последующей передаче на кухню и в буфет, а также при его выполнении и в процессе подачи в номер ничего не было забыто или упущено.
Выполнение заказов должно проводиться быстро и целенаправленно, а обслуживание — тщательно и аккуратно. При этом, необходимо точно придерживаться указанных сроков.
Заказанные в номер отеля блюда и напитки официант приносит, как правило, на большом подносе, удерживая его на уровне плеч на раздвинутых пальцах или на ладони левой руки.
Перед тем как войти в номер, официант должен постучать в дверь и дождаться разрешения. После этого он открывает дверь, закрывает ее за собой и приветствует заказчика, если он не видел его в этот день прежде. В процессе обслуживания официант ведет себя сдержанно и тактично, полностью сосредоточившись на своей работе. После выполнения своих функций официант немедленно покидает номер.

Подносы, рассчитанные на подачу завтраков для одного-двух человек, подготавливаются.заранее на этажах. Если в ресторане имеются передвижные столы на колесах или роликах, то их сервируют заранее и после выполнения полученного заказа вкатывают непосредственно в номер.
Поднос покрывают тканевой салфеткой, после чего устанавливают на нем необходимую посуду и приборы.

Если заказывают завтрак на несколько человек, то официант сервирует в номере стол, как это обычно делается, в торговом зале ресторана. При этом необходимо внести приставной стол или сервировочную тележку.
Получив заказ на блюда и напитки, передав его на кухню и в буфет, официант приступает к сервировке стола в номере, пользуясь при этом приставным столом или сервировочной тележкой. Он покрывает поднос тканевой салфеткой, приносит приборы и крышки для накрывания горячих блюд с целью сохранения требуемой температуры. Кроме того, он полирует посуду и стекло, устанавливает электроплитку или спиртовку для подогрева блюд.

Официант ставит перед заказчиком поднос с сервированным на нем завтраком с тем, чтобы он мог есть с подноса, удобно расположившись за столом. При обслуживании нескольких человек в номере гостиницы официант, сервировав стол для завтрака, ставят на приставной стол или на сервировочную тележку хлебницу, посуду с нарезанными колбасно-копчеными изделиями, холодным мясом, сыром и др.
Официант накладывает пищу на тарелки лишь в том случае, когда его об этом просят. Необходимо следить и за тем, чтобы интервалы между подачей отдельных блюд и напитков не были продолжительными, с этой целью официант должен точно рассчитать и учитывать в процессе обслуживания время, затрачиваемое им на переходы между кухней и номером гостиницы.
После завершения застолья тотчас убирают со стола. Приставной стол, сервировочная тележка и другие предметы, использовавшиеся официантом в процессе обслуживания, немедленно должны быть убраны из номера.
Официант убирает посуду и приборы, ставя их на поднос, который тотчас же уносит в сервизную на этаже или непосредственно в посудомоечную. Если для обслуживания использовался передвижной стол, то его выкатывают из номера вместе с посудой и приборами. Уборка производится официантом в часы, указанные ему заказчиком, либо по телефонному вызову.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: