Структура ФНС

Единая централизованная система налоговых органов состоит из:
- федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов – ФНС,

- территориальных налоговых органов: Управления ФНС РФ по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции ФНС РФ (в том числе инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по федеральному округу, по централизованной электронной обработке данных), инспекции ФНС по районам, Межрайонные инспекции ФНС, иные подразделения.

Почему появляются Межрегиональные инспекции по отраслевому признаку (по нефтегазовым компаниям, по авиакомпаниям, по страховщикам, по банкам)? Да потому что на РАО ЕЭС никакой районной инспекции не хватит. Они по всей России растянуты.

Положения о территориальных органах ФНС утверждены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 №101н.

В КС было дело по Уфанефтегаз по поводу как раз таких вот отраслевых налоговых органов. КС сказал: не ваше дело, какие хотим органы, такие и создаем. Во-вторых, КС сказал: принцип дифференцированного равенства. Уровень налогового давления на Газпром и булочную на Большом проспекте должен быть примерно равен. Для этого нужны специальные налоговые органы (Определение КС от 08.11.2005 №438-О).

Что касается органа, на который возлагается учет крупнейших налогоплательщиков, то законодательство о налогах и сборах непосредственно не определяет территориальный уровень его деятельности.

С точки зрения обеспечения гарантий прав налогоплательщиков необходимо, чтобы такой орган являлся звеном единой централизованной системы налоговых органов, как это предусматривает п.1 ст.30 НК РФ.

Особый порядок учета крупнейших налогоплательщиков позволяет более эффективно осуществлять контроль таких налогоплательщиков.

Есть Проект Постановления ВАС по применению части 1-ой НК:

- принимая во внимание положения статьи 30 НК РФ, согласно которым налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах,

- судам необходимо исходить из того, что переход в этом случае налогоплательщика на учет из одного налогового органа в другой сам по себе не влияет на состояние его правоотношений с системой налоговых органов,

- в частности не влечет прекращение или приостановление урегулирования оставшихся нерешенными вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: