Заключение

Проводимая в нашей стране реформа уголовно-исполнительной системы (УИС) предполагает комплексное решение многочисленных задач, затрагивающих проблемы, организации и управления деятельности учреждений УИС, достижения предусмотренных законодательством целей уголовного наказания, эффективного применения всех средств исправления осужденных. При этом воспитательная работа среди основных средств исправления занимает особое место. Свидетельство тому - серьезное отношение руководства Минюста России к разработке Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, утвержденной в апреле 2000 года.

Концепцией и планом мероприятий по реализации ее положений на период до 2005 года предусмотрено выполнение целого ряда мер, направленных на совершенствование проводимой с осужденными воспитательной работы с применением новых подходов и методик, в том числе основанных на изучении личностных мотивационных установок и стереотипов поведения осужденных. Это необходимо для осуществления более глубокой дифференциации исправительного воздействия в зависимости от типов личности и других индивидуальных особенностей осужденных.

Представленная в работе попытка организации и проведения воспитательной работы с учетом степени восприятия осужденными исправительного воздействия является одним из составляющих элементов системы научно-методического обеспечения, предусмотренной Концепцией. Безусловно, это лишь попытка решения частных вопросов многочисленного процесса исправления осужденных. Однако, в совокупности с разработкой других связанных с ними проблем, она направлена на формирование единой системы воспитательной работы в учреждениях УИС, основанной на дифференцированном подходе к различным категориям осужденных.

Правильно спланированная работа с осужденными с учетом их степени восприятия должна способствовать профилактике конфликтных ситуаций и предупреждению преступлений в исправительных учреждениях. Представленное учебное пособие может быть использовано как методическая поддержка толкования положений Уголовно-исполнительного кодекса, ведомственных нормативных документов и инструкций, основанных на них, при практическом применении в конкретной ситуации в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Б) Исправительная психология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: