Функции и задачи прикладной социальной психологии в образовании

В социальной практике психолог выступает в качестве диагноста, консультанта, специалиста, оказывающего психологическую помощь.

В самом общем виде задачи психолога в образовании можно обозначить как психологическое сопровождение педагогического процесса, который реализуется через:

· Психологическое консультирование;

· Психологическое проектирование, которое предполагает психологический анализ и создание проекта социальной ситуации.

Под консультированием понимается решение конкретной задачи в уже сложившейся ситуации, т.е. помочь клиенту (учащемуся, педагогу, учебной группе), органично адаптироваться к уже сложившимся условиям; при консультировании цель психолога – максимальное проникновение в особенности конкретного случая и поиск механизмов его коррекции.

Психологическое проектирование представляет собой возможность предвосхищения развития учебного заведения учащихся и педагогов. Для выполнения функциональных обязанностей практический психолог должен обладать рядом специфических свойств, социально-психологических качеств: эмпатия, толерантность, ассертивность. Профессиональная деятельность может привести к синдрому эмоционального выгорания. Его признаки: эмоциональное истощение, наличие соматических заболеваний, негативное отношение к учащимся и педагогам, нарушение аппетита, негативное самоотношение, увеличение уровня агрессии и чувства вины. Синдром эмоционального выгорания у психологов чаще возникает при низком уровне эмпатии, сниженном социальном интеллекте, высоком уровне авторитарности и высокой ригидности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: