Программа изучения личности учащегося

(ВТОРОЙ ВАРИАНТ)

1. Общие сведения о ребенке:

• фамилия, имя, отчество;

• дата рождения;

• домашний адрес.

2. Сведения о семье:

• члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность;

• социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды;

3. Здоровье ребенка:

• физическое развитие;

• духовное развитие;

• отклонения в развитии;

• хронические заболевания.

4. Особенности личности:

• вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, учениками, учителями;

• характер общительности (отсутствует, избирательный, большой);

• проявление положительных качеств личности и форм поведения (уважение к старшим; внимательность, чуткость, доброта; скромность; трудолюбие, добросовестность; самоорганизованность; самостоятельность; дисциплинированность; другие качества).

• проявление отрицательных форм поведения (грубость; индивидуализм, эгоизм; зазнайство, высокомерие; легкомыслие, беспечность; лживость; упрямство; жестокость; вредные привычки (курение, сквернословие); другие отрицательные качества).

• способность к выбору самостоятельного занятия. Длительность проявления интереса к выбранному занятию.

Выводы: выявление и учет детей с асоциальным поведением:

• уклонение от учебы;

• бродяжничество, попрошайничество;

• деяния, содержащие признаки преступления;

• правонарушения;

• употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ;

• азартные игры и иные антиобщественные проявления.

5. Личность ребенка в коллективе:

• уровень притязаний (лидер, принятый, отверженный);

• отношение к мнению коллектива, его требованиям и критическим замечаниям (серьезное, равнодушное, враждебное);

• отношение к общественным поручениям (с удовольствием, равнодушно, не выполняет);

• наличие друзей (их статус, интересы);

• отношения с товарищами (равные, высокомерные, надменные, воспитывающие и др.).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: