(ВТОРОЙ ВАРИАНТ)
1. Общие сведения о ребенке:
• фамилия, имя, отчество;
• дата рождения;
• домашний адрес.
2. Сведения о семье:
• члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность;
• социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды;
3. Здоровье ребенка:
• физическое развитие;
• духовное развитие;
• отклонения в развитии;
• хронические заболевания.
4. Особенности личности:
• вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, учениками, учителями;
• характер общительности (отсутствует, избирательный, большой);
• проявление положительных качеств личности и форм поведения (уважение к старшим; внимательность, чуткость, доброта; скромность; трудолюбие, добросовестность; самоорганизованность; самостоятельность; дисциплинированность; другие качества).
• проявление отрицательных форм поведения (грубость; индивидуализм, эгоизм; зазнайство, высокомерие; легкомыслие, беспечность; лживость; упрямство; жестокость; вредные привычки (курение, сквернословие); другие отрицательные качества).
|
|
• способность к выбору самостоятельного занятия. Длительность проявления интереса к выбранному занятию.
Выводы: выявление и учет детей с асоциальным поведением:
• уклонение от учебы;
• бродяжничество, попрошайничество;
• деяния, содержащие признаки преступления;
• правонарушения;
• употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ;
• азартные игры и иные антиобщественные проявления.
5. Личность ребенка в коллективе:
• уровень притязаний (лидер, принятый, отверженный);
• отношение к мнению коллектива, его требованиям и критическим замечаниям (серьезное, равнодушное, враждебное);
• отношение к общественным поручениям (с удовольствием, равнодушно, не выполняет);
• наличие друзей (их статус, интересы);
• отношения с товарищами (равные, высокомерные, надменные, воспитывающие и др.).