Цель и выбор темы курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы все большее количество отечественных промышленных компаний рассматривает маркетинговую деятельность в качестве инструмента, способствующего повышению уровня их конкурентоспособности. Этот всплеск интереса к концепции маркетинга объясняется усилением конкуренции в сфере b-2-b (business-to-business) со стороны иностранных компаний, необходимостью действовать в условиях глобализации и неопределенности экономических и политических тенденций, а также стремлением реагировать на изменяющиеся требования клиентов.

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом высшего образования по специальности «Маркетинг» к дисциплинам специализаций, а также базовыми и учебными планами по специализации 1-26 02 03 06 «Промышленный маркетинг».

Цель курса «Промышленный маркетинг» – вооружить студентов знаниями теории и практики планирования, организации и управления маркетингом на предприятиях по производству товаров промышленного назначения; показать методические особенности изучения рынков товаров промышленного назначения, особенности товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятий, ориентированных на промышленную среду.

Курсовая работа – это одна из эффективных форм формирования у студентов практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Промышленный маркетинг» должно способствовать достижению целей:

1. Закреплению и углублению знаний студентов в области маркетинга и формированию маркетингового мышления.

2. Выработке умений увязывать теоретические знания с практикой маркетинговой деятельности промышленных предприятий.

3. Приобретению навыков самостоятельной работы студентов с различными источниками маркетинговой информации.

4. Формированию способностей у студентов критически оценить рыночную ситуацию и разработать соответствующую стратегию маркетинга.

5. Изучению особенностей маркетинговой деятельности промышленных предприятий РБ.

6. Развитие у студентов умений публичной защиты своих суждений и выводов.

В настоящих методических указаниях изложены требования к содержанию, оформлению и выполнению курсовых работ, представлена примерная тематика и планы курсовых работ, а также предложен перечень литературы по изучаемой дисциплине.


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель и выбор темы курсовой работы

Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по дисциплине. Наряду с лекциями, практическими занятиями написание курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине.

Следовательно, целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

­ применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятия;

­ теоретически грамотно и последовательно излагать рассматриваемую проблему;

­ выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятия;

­ самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере маркетинговой деятельности.

Выполнение курсовой работы является одним из важных моментов подготовки специалиста, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом возможности ее дальнейшей разработки и использования в дипломной работе.

Методической основой курсовой работы являются законодательные акты Республики Беларусь по экономике в целом и по изучаемой дисциплине в частности, программные документы. По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать статистические данные, материалы Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), учебную и специальную литературу, монографии, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием раскрытия темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких как научно-практический журнал «Индустриальный и b-2-b маркетинг», «Бренд-менеджмент», «Промышленный маркетинг», журнал «Вопросы экономики», «Логистика», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг, реклама, сбыт», «Управление каналами дистрибуции», «Управление продажами».

Тема курсовой работы выбирается совместно с научным руководителем и определяется актуальностью исследуемой проблемы, а также возможностью ее практического исследования на примере конкретного промышленного предприятия РБ.

Кроме того, студенты дневной формы обучения выбирают тему в соответствии со своей научной специализацией, а студенты заочной формы обучения – в зависимости от направления их практической, трудовой деятельности. Поэтому курсовая работа может служить основой для написания дипломной работы и разработки практических рекомендаций предприятию по совершенствованию его маркетинговой деятельности.

Название темы курсовой работы может быть уточнено и скорректировано с учетом специфики маркетинговой деятельности конкретного промышленного предприятия, по согласованию с научным руководителем.

Запрещается дублирование темы курсовых работ студентами одной группы.

1.2 Изучение литературы и разработка плана курсовой работы

Студент должен ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем для написания курсовой работы. Эффективный подбор студентом литературы для курсовой работы во многом будет предопределяться знанием основных проблем работы, т. е. глубиной осознания изучаемой проблематики. В процессе работы над темой предварительно составленный список литературы следует дополнять и уточнять. Приступая к ознакомлению с литературными источниками, следует выделить, в первую очередь, литературу методологического порядка, на основе которой будет сформирована концептуальная база проблемы. Без четкого ранжирования всех используемых источников на первостепенные и вспомогательные студент может столкнуться с проблемой перенасыщения работы второстепенными фактами, в то время как основные вопросы темы останутся нераскрытыми.

При изучении литературы необходимо делать соответствующие пометки, выписки, отмечать цитаты. Записи должны быть краткими и относящимися только к интересующей проблеме. При цитировании следует точно отмечать используемый источник (автор, название работы, издательство, год, страница).

План курсовой работы зависит от ее темы. Составление (уточнение) плана является одним из важнейших этапов самостоятельной работы студента при выполнении курсовой работы. От того, насколько продуманно составлен план и правильно сформулированы в нем вопросы, в значительной мере зависит ее теоретический и практический уровень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: