ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø тревога из-за дефицита знаний о своем заболевании;
Ø психоэмоциональный дискомфорт, связанный с серьезностью заболевания;
Ø слабость;
Ø жажда, полифагия;
· потенциальные:
Ø риск развития кетоацидотической, гипогликемической комы;
· приоритетные:
Ø дефицит знаний о заболевании.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: пациент и родственники демонстрируют свои знания о сахарном диабете.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: ребенок и его родители знают симптомы комы и других возможных осложнений, знают способы их коррекции.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Медсестра будет беседовать с ребенком и родственниками об особенностях диеты. | Для устранения дефицита знаний. |
2. Медсестра будет беседовать о симптомах гипокомы, гиперкомы. | Профилактика развития комы. |
3. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки. | Исключить социальную дезориентацию. |
4. Медсестра познакомит пациента и его родственников с другой семьей, где ребенок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию. | Для адаптации ребенка и семьи к заболеванию. |
5. Медсестра объяснит родственникам о необходимости посещения "Диабет-школы" (если такая имеется). | Для расширения знаний о заболевании и его лечении. |
ОЦЕНКА: пациент и родственники ориентируются в заболевании; чувство страха у ребенка исчезнет.
|
|
Студент демонстрирует технику п/к введения инсулина (согласно алгоритму).
ЗАДАЧА №2
1. Приступ эпилепсии. Судорожный синдром.
2. Алгоритм действий:
· вызвать врача или скорую помощь;
· вставить между зубами бинт, плотный воротничок рубашки, подол одежды;
· убрать возможные повреждающие предметы;
· уложить на мягкую поверхность, под голову подушку или элементы одежды;
· после окончания судорог переодеть ребенка (если были непроизвольные мочеиспускания и дефекация).
БИЛЕТ №20
ЭТАЛОН ОТВЕТА