Статья 51. Особенности осуществления отдельных расходов бюджета

1. Руководители бюджетных учреждений удерживают численность работников, военнослужащих, лиц рядового и начальственного состава и осуществляют фактические расходы на заработную плату (денежное обеспечение), включая расходы на премии и другие виды поощрений или вознаграждений, материальную помощь, лишь в пределах фонда заработной платы (денежного обеспечения), утвержденного для бюджетных учреждений в сметах.

2. Расходы на безоплатное или льготное материальное и бытовое обеспечение, на которое согласно законодательству Украины имеют право отдельные категории работников бюджетных учреждений, военнослужащие, лица рядового и начальственного состава (кроме категорий, льготы которым предусматриваются пунктом "ї" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, абзацем первым части четвертой статьи 57 Закона Украины "О образовании"), а также в части медицинской помощи и санаторно-курортного лечения и отдыха для оздоровления - члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальственного состава, пенсионеры из числа военнослужащих, лиц рядового и начальственного состава и члены их семей осуществляются за счет бюджетных ассигнований на функционирование этих бюджетных учреждений.

К таким расходам принадлежат: обеспечение форменной одеждой, вещественным имуществом, служебным обмундированием; обеспечение безоплатной медицинской помощью; предоставление санаторно-курортного лечения и отдыха для оздоровления; предоставление обитаемого помещения или выплата денежной компенсации за поднаем (наем) обитаемого помещения; снижение платы за пользование жильем (квартирной платы), топливом, телефоном и платы за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия); безоплатный проезд и перевоз багажа; безоплатное установление квартирной охранительной сигнализации и пользование ею; безоплатное отправление и получение писем военнослужащими срочной службы.

3. Распорядители бюджетных средств обеспечивают в полном объеме проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотвод, природный газ и услуги связи, которые потребляются бюджетными учреждениями, и заключают договоры за каждым видом энергоносителей в пределах установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств обоснованных лимитов потребления.

4. При наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежного обеспечения), стипендиям, а также за употребленные коммунальные услуги и энергоносители распорядители бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований за общим фондом не берут бюджетные обязательства но не осуществляют платежи за другими мероприятиями, связанными с функционированием бюджетных учреждений (кроме защищенных расходов бюджета, определенных статьей 55 этого Кодекса), до погашения такой задолженности.

5. При предоставлении льгот и осуществлении расходов из бюджета относительно их выплаты к членам семьи льготника принадлежат: жена (мужчина), их несовершеннолетние дети (до 18 лет); неженаты совершеннолетние дети, признанные инвалидами с детства I но II группы или инвалидами I группы; лицо, которое проживает вместе с инвалидом войны I группы и присматривает за ним, за условия что инвалид войны не находится в браке; неработоспособные родители; лицо, которое находится на попечении или заботе гражданина, который имеет право на льготы, и проживает вместе с ним.

6. Вступление в международные организации и присоединение к международным договорам, условия членства в которых предусматривают уплату взносов или осуществление любых других выплат за счет средств государственного бюджета, осуществляются исходя из соответствующих объемов, определенных на эту цель в законе о Государственном бюджете Украины, и в порядке, определенном Законом Украины "О международных договорах Украины".

7. Расходы, связанные с функционированием заграничных дипломатических учреждений Украины, включая расходы на содержание их работников (кроме военных атташе), осуществляются исключительно через Министерство иностранных дел Украины.

8. Если фактический объем собственных поступлений за специальным фондом сметы бюджетного учреждения меньший от плановых показателей, учтенных в специальном фонде ее смете, распорядитель бюджетных средств обязанный к окончанию бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы относительно уменьшения собственных поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде. Распорядители бюджетных средств упорядочивают бюджетные обязательства с учетом внесенных изменений в специальный фонд сметы.

9. Если объемы собственных поступлений бюджетных учреждений превышают соответствующие расходы, утвержденные законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) распорядитель бюджетных средств предусматривает направление таких сверхплановых объемов в первую очередь на погашение задолженности из оплаты труда, начислений на заработную плату, стипендий, коммунальных услуг и энергоносителей.

Если такой задолженности нет, распорядитель бюджетных средств направляет 50 процентов средств на запад, который осуществляется за счет соответствующих поступлений, и 50 процентов средств - на запад, необходимый для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда бюджета по соответствующей бюджетной программе.

В таком случае распорядитель бюджетных средств осуществляет перераспределение объемов взятых бюджетных обязательств за общим фондом бюджета для проведения расходов за этими обязательствами из специального фонда бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: