Снежный покров

При движении по снегу полноприводного автомобиля для улуч­шения его проходимости и снижения расхода топлива необходимо уменьшить давление воздуха в шинах, благодаря чему увеличится площадь контакта шин с опорной поверхностью и снизится давле­ние колес на снег. Оптимальное давление воздуха в шинах для авто­мобилей ГАЗ-66-11, ЗИЛ-131, «Урал-375», обеспечивающее мини­мальный расход топлива на снежной целине, составляет 0,75 МПа при скорости движения не более 15 км/ч.

На глубоком снегу минимальное сопротивление, а следователь­но, минимальный расход топлива достигается при прямолиней­ном движении автомобиля с частичным или даже полным совпа­дением колеи передних и задних колес.

Поворот следует выполнять с наибольшим радиусом. Совпаде­ние колеи передних и задних колес в этом случае все равно невоз­можно, но это позволит снизить сопротивление движению авто­мобиля. При езде по снегу для экономии топлива следует избегать частых переключений передач, а с низших передач на высшие сле­дует переходить на участках местности со спуском или с неглубо­ким снежным покровом.

Грунтовые дороги в период распутицы

При движении автомобиля в период осенне-весенней распути­цы мокрый чернозем и глина, находясь в пластическом состоянии, могут плотным слоем налипать на шины колес, забивая впадины между их грунтозацепами, вследствие чего автомобиль может бук­совать, съезжать с дороги на спусках, скользить «юзом». В таких дорожных ситуациях экономия топлива достигается при движении автомобиля на низшей передаче, с малой скоростью, без остано­вок, без резких поворотов рулевого колеса, а также при увеличе­нии частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Чтобы автомобиль не заносило, управляемые колеса нужно на­правлять по проложенной колее. Преодолевать участок грунтовой дороги, частично или полностью залитый водой, надо по основ­ной колее, просматриваемой за чертой брода.

Расход топлива при движении автомобиля по грунтовым доро­гам в период осенне-весенней распутицы может быть существенно понижен за счет тщательной подготовки автомобиля к эксплуата­ции, ограничения массы буксируемого прицепа, применения спе­циальных шин и приспособлений, уменьшающих буксование ко­лес и повышающих проходимость автомобиля, равномерного рас­пределения груза в кузове и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: