Внутренняя и внешняя информация

Внутренняя информация включает:

ретроспективные данные об истории компании;

описание и анализ маркетинговой стратегии финансового института, в том числе:

· жизненный цикл товаров,

· объемы продаж за прошлый и текущий периоды,

· себестоимость реализованной продукции,

· цены товаров и услуг, их динамика,

· прогнозируемое изменение объемов спроса,

· производственные мощности с учетом будущих капиталовложений (прогноз объемов реализуемой продукции корректируется на производственные мощности);

характеристики поставщиков;

производственные мощности;

рабочий и управленческий персонал и заработная плата:

· управляющий предприятием (управляющий предприятием может быть ключевой фигурой, обеспечивать эффективное управление бизнесом и его развитием, в случае же продажи предприятия планы управляющего в отношении будущей деятельности могут измениться),

· уровень заработной платы на предприятии в сравнении со среднеотраслевыми данными (может корректироваться при нормализации отчетности);

внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и движении денежных средств за три — пять лет);

прочую информацию.

Цели работы оценщика по сбору внутренней информации:

· анализ истории компании с целью выявления будущих тенденций;

· сбор информации для прогнозирования объемов продаж, денежных потоков, прибыли;

· учет факторов несистематического риска, характерных для оцениваемого бизнеса;

· корректировка и анализ финансовой документации.

Эффективным источником информации является анкетирование владельцев, администрации, аудиторов, кредиторов, конкурентов оцениваемого предприятия, представителей отраслевых ассоциаций и местных администраций. В процессе анкетирования уделяется внимание следующим вопросам:

ретроспективные данные об истории предприятия: состав имущественного комплекса, ассортимент продукции и услуг, квалификация рабочего и управленческого персонала; основные заказчики, поставщики и кредиторы;

характеристика филиалов и дочерних фирм: формы и размеры участия оцениваемого предприятия в филиалах и дочерних фирмах, ассортимент продукции (услуг) и т.п.;

характеристика оцениваемого предприятия:

· наличие и результаты проверок, проводимых аудиторами и налоговыми органами,

· наличие излишних, неоперационных и непроизводственных активов, связанные с ними доходы и расходы,

· сведения об инвентаризации запасов и основных фондов,

· дивидендная политика,

· обязательства или доходы и расходы, не отраженные в финансовых документах (данные об арендных договорах, незавершенных судебных делах, не отраженных в бухгалтерских документах активах и т.д.);

перспективы развития оцениваемого финансового института на ближайшие три-пять лет;

расширение ассортимента оказываемых услуг;

рост объемов оказываемых услуг, выручки от других операций.

Вопрос № 18. Бухгалтерская и финансовая отчетность как источник


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: