Внутренняя информация включает:
ретроспективные данные об истории компании;
описание и анализ маркетинговой стратегии финансового института, в том числе:
· жизненный цикл товаров,
· объемы продаж за прошлый и текущий периоды,
· себестоимость реализованной продукции,
· цены товаров и услуг, их динамика,
· прогнозируемое изменение объемов спроса,
· производственные мощности с учетом будущих капиталовложений (прогноз объемов реализуемой продукции корректируется на производственные мощности);
характеристики поставщиков;
производственные мощности;
рабочий и управленческий персонал и заработная плата:
· управляющий предприятием (управляющий предприятием может быть ключевой фигурой, обеспечивать эффективное управление бизнесом и его развитием, в случае же продажи предприятия планы управляющего в отношении будущей деятельности могут измениться),
· уровень заработной платы на предприятии в сравнении со среднеотраслевыми данными (может корректироваться при нормализации отчетности);
|
|
внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и движении денежных средств за три — пять лет);
прочую информацию.
Цели работы оценщика по сбору внутренней информации:
· анализ истории компании с целью выявления будущих тенденций;
· сбор информации для прогнозирования объемов продаж, денежных потоков, прибыли;
· учет факторов несистематического риска, характерных для оцениваемого бизнеса;
· корректировка и анализ финансовой документации.
Эффективным источником информации является анкетирование владельцев, администрации, аудиторов, кредиторов, конкурентов оцениваемого предприятия, представителей отраслевых ассоциаций и местных администраций. В процессе анкетирования уделяется внимание следующим вопросам:
ретроспективные данные об истории предприятия: состав имущественного комплекса, ассортимент продукции и услуг, квалификация рабочего и управленческого персонала; основные заказчики, поставщики и кредиторы;
характеристика филиалов и дочерних фирм: формы и размеры участия оцениваемого предприятия в филиалах и дочерних фирмах, ассортимент продукции (услуг) и т.п.;
характеристика оцениваемого предприятия:
· наличие и результаты проверок, проводимых аудиторами и налоговыми органами,
· наличие излишних, неоперационных и непроизводственных активов, связанные с ними доходы и расходы,
· сведения об инвентаризации запасов и основных фондов,
· дивидендная политика,
· обязательства или доходы и расходы, не отраженные в финансовых документах (данные об арендных договорах, незавершенных судебных делах, не отраженных в бухгалтерских документах активах и т.д.);
перспективы развития оцениваемого финансового института на ближайшие три-пять лет;
расширение ассортимента оказываемых услуг;
рост объемов оказываемых услуг, выручки от других операций.
Вопрос № 18. Бухгалтерская и финансовая отчетность как источник