Длительность прогнозного периода определяется с учетом планов руководства по развитию (ликвидации) предприятия в ближайшие годы, динамики стоимостных показателей (выручки, себестоимости, прибыли, цен), тенденций изменения спроса, объемов производства и продаж.
Из-за сложности прогнозирования при оценке российских предприятий прогнозный период обычно устанавливается равным трем годам.
Прогноз доходов требует анализа динамики рынка, влияния конкуренции и инфляции, факторов ценообразования, ожидаемого роста объемов производства и реализации, производственных мощностей, отраслевых факторов.
Определение продолжительности прогнозного периода, в пределах которого осуществляются расчеты, проводится с учетом следующих факторов:
· планы руководства по развитию (ликвидации) предприятия в ближайшие годы;
· динамика стоимостных показателей (выручки, себестоимости, прибыли, цен);
· тенденции изменения спроса, объемов производства и продаж.
В качестве периода прогнозирования может быть выбран:
|
|
· период, по достижении которого темпы роста дохода предприятия стабилизируются;
· период существования компании с учетом планов руководства (может быть связан с окончанием договора аренды на имущество компании);
· продолжительность создания, эксплуатации и, если необходимо, ликвидации объекта;
· период достижения заданных характеристик доходности, требований и предпочтений инвестора;
· срок реализации инвестиционного проекта по внедрению новой продукции.
Если нет объективных причин для прекращения существования предприятия, то предполагается, что оно может существовать неопределенно долго. Точнее спрогнозировать доходы на несколько десятков и более лет не представляется возможным, поэтому срок дальнейшего существования предприятия делится на две части:
прогнозный период, когда оценщик достаточно точно прогнозирует динамику денежных потоков;
постпрогнозный период, когда учитывается усредненный темп роста денежных потоков предприятия на весь оставшийся срок его жизни.
Если в первые годы прогнозного периода динамика доходов будет сильно отличаться от средней величины, то стоимость предприятия может быть сильно искажена.