Раскройте содержание, укажите основные характерные черты игрового и соревновательного методов

Игровой метод – это способ выполнения двигательной деятельности, в соответствии с образным или условным сюжетом, в котором предусматривается достижение цели многим способами в условиях постоянного изменения ситуации. Широко используется для комплексного совершенствования двигательных качеств и навыков.

Основные характерные черты: 1) организация деятельности – на основе образного или условного сюжета; 2) характер деятельности – комплексный характер деятельности, многообразие двигательных задач и способов достижения цели. Получаемая нагрузка зависит от активности играющих; 3) особенности поведения – моделирование межличностных и межгрупповых отношений в виде взаимопомощи и соперничества, эмоциональность поведения; 4) достоинства метода – стимулирует интерес к занятиям. Обеспечивает возможность проявления творческих способностей и самостоятельности; 5) недостатки метода – ограниченные возможности дозирования нагрузки и управления играющими; 6) применение метода – в процессе физического воспитания (как один из специфических методов) или как активный отдых. Особенно важен в физическом воспитании детей.

Соревновательный метод – регламентированный правилами способ сопоставления сил в борьбе за первенство. Требования метода: 1) соблюдение всеми правил соревнований; 2) соблюдение принципа равенства шансов для всех участников; 3) наличие арбитра для определения победителя.

Основные характерные черты: 1) организация деятельности – сопоставление сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований; 2) характер деятельности – соперничество и высокий эмоциональный фон стимулирует максимальное проявление двигательных способностей и функциональных возможностей организма; 3) особенности поведения – наличие моментов противодействия, столкновение противоположно направленных интересов создают условия формирования как положительных, так и отрицательных черт характера; 4) достоинства метода – стимулирует интерес к занятиям. Способствует выявлению уровня освоения двигательных действий и воспитанию волевых качеств личности; 5) недостатки метода – ограниченные возможности дозирования нагрузки и управления соревнующимися. 6) применение метода – собственно соревнования или в процессе физического воспитания (как один из специфических методов). Обязательное условие – физическая и психическая подготовленность занимающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: