Стратегии аргументации


Традиционная была разработана в школах античной риторики.

Чтобы использовать эту стратегию, достаточно получить ответы на вопросы:

"что предлагаете?",
"как можно понимать это предложение?",
"предложение простое или составное?",
"из каких частей оно состоит?",
"каковы причины, побудившие сделать такое предложение, и каковы следствия?",
"как можно сравнить это предложение с другими?"

Подобная стратегия предполагает наличие достаточного запаса времени и направлена на расширение информированности

Восточная, или Интуитивная (ее второе название) основана на применении психологических приемов, которые привлекают такие особенности мышления, как ассоциативность, понимание переносного значения, отвлеченного высказывания или метафоры.

Эта стратегия во многом опирается на третий план и содержит в себе многозначность, обращенную как в сторону прямой цели переговоров, так и в сторону личных глубинных переживаний.

Европейская – аналитическая система аргументации вырастает из рационалистической философии, для которой характерно расчленение основного содержания на части в соответствии со здравым смыслом, кодексом, правилами или нормами.

Такая аргументация в наибольшей мере направлена

на исключение любых возможных противоречий

в плане соотношения практических выгод

Прагматическая – характерна для американского стиля, проводит четкую границу между речевым и практическим поведением. Цена слов, особенно сказанных человеком, заинтересованным в исходе дела, обычно невысока.

При выборе стратегии аргументации в рамках своих переговоров старайтесь не делать этого: перебивать, нападать, обвинять;

• подсчитывать выигрыши-проигрыши;

• умничать, многословить, «сбивать» контрагента с мысли;

• относиться с сарказмом и угрожать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: