Классификация ОС

Существует несколько подходов для классификации операционных систем. Можно отметить следующие критерии классификации:

– реализация многозадачности.

По числу одновременно выполняемых задач операционные системы могут быть разделены на два класса:

· многозадачные (Unix, OS/2, Windows), полностью реализует мультипрограммный режим;

· однозадачные (например, MS-DOS).

– поддержка многопользовательского режима.

По числу одновременно работающих пользователей ОС можно разделить на:

· однопользовательские (MS-DOS, Windows 3.x);

· многопользовательские (Windows NT, Unix), характеризуются наличием у механизмов защиты персональных данных каждого пользователя.

– многопроцессорная обработка.

По этому критерию ОС делятся на:

· однопроцессорные;

· многопроцессорные, характеризуются поддержкой мультипроцесси-рования и более сложными алгоритмами управления ресурсами (Linux, Solaris, Windows NT и в ряде других).

Многопроцессорные системы состоят из двух или более центральных процессоров, осуществляющих параллельное выполнение команд.

Многопроцессорные ОС делятся на:

· симметричные, в которых на каждом процессоре функционирует одно и то же ядро и задача может быть выполнена на любом процессоре, то есть обработка полностью децентрализована;

· асимметричные, в которых процессоры неравноправны, т.е. существует главный процессор (master) и подчиненные (slave), загрузку и характер работы которых определяет главный процессор.

– работа в режиме реального времени.

Для работы в режиме реального времени предназначены специализированные ОС.

Системы реального времени – операционные системы, характеризуемые предельно допустимым временем реакции на внешнее событие, в течение которого должна быть выполнена программа, управляющая объектом.

Основное требование – система должна обрабатывать поступающие данные быстрее, чем те могут поступать, причем от нескольких источников одновременно.

Системы реального времени используются для управления различными техническими объектами или технологическими процессами.

Столь жесткие ограничения сказываются на архитектуре систем реального времени, например, в них может отсутствовать виртуальная память, поддержка которой дает непредсказуемые задержки в выполнении программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: