Средняя группа

Прием «обыгрывания выполняемого (незаконченного) изображения», используемый в процессе рисования (лепке), теперь редко представляет собой игровое упражнение, так как изображение усложняется (передается строение предмета).

Создаваемый рисунок (лепка) как бы включается в воображаемый игровой сюжет. Прием «обыгрывания выполненного изображения» состоит в основном из игровых действий, которые помогают раскрыть качество изображения, осознать причины успехов и неудач. Количество игровых действий увеличивается, так как они направлены на анализ изображения по нескольким признакам: выразительность формы, передача строения, цвета и др. По-прежнему в начале или перед занятием создаются игровые ситуации, а которых предлагается игровой мотив деятельности, близкий к общественно направленному, - раскрывается, почему детские работы нужны тем или иным игровым персонажам. При этом смелее надо опираться на опыт, полученный детьми в окружающей жизни, в естественных реальных ситуациях. Тогда нет необходимости развертывать подробную игровую ситуацию, поясняющую, обосновывающую поставленную игровую задачу.

В средней группе повышаются требования к качеству изображения. В связи с этим важно, чтобы ребенок не просто выполнил рисунок, но при этом освоил определенные способы изображения (на учебном занятии) или проявил творчество в замысле, способах воплощения на творческом занятии.

Для этого в начале занятия воспитатель одновременно с мотивировкой деятельности показывает детям, что игровому персонажу нужен не любой рисунок (аппликация), а определенного качества, в игровой форме объясняет, обосновывает это требование. Дошкольника пятого года жизни можно и нужно поупражнять в способе изображения, чтобы он действовал более уверенно. Одновременно с этим надо «увести» его от шаблонов, направить на поиск новых способов. В средней группе впервые сочетаются задачи предметного и сюжетного рисования. Однако в центр внимания следует поставить задачи изображения предмета. Дети учатся передавать его форму, строение, проявлять творчество в выборе цвета; учатся изображать один и тот же предмета в разных вариантах. После этого они легче осваивают сюжетный рисунок.

Именно в средней группе возможен и необходим плавный переход от предметного к сюжетному рисованию В средней группе начинают обучать анализу рисунков (поделок). Дети должны понять, что успешность игрового применения выполненных работ зависит от их качества изображения – от соблюдения тех требований, которые предъявлялись в начале занятия. Игровое руководство деятельностью детей средней группы в течение всего занятия очень эффективно. С помощью игровых приемов успешно решаются задачи обучения, активизируются творческие возможности. Это происходит в условиях высокой активности, самостоятельности, ярко выраженного интереса к деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: