Упражнение «карусель
Цель
Методические
рекомендации
| Закрепить материал, полученный в ходе предыдущих мини-лекций и упражнений, отработать навыки поведения в некоторых конфликтных ситуациях.
|
Содержание
Методические
рекомендации
| Участники разбиваются на две равные группы, образуя два круга: внутренний и внешний.
1-й этап.Участники внешнего круга получают по карточке с названием одного стиля выхода из конфликтной ситуации. Далее все участники начинают движение по кругу: внешний круг — по часовой стрелке, внутренний круг — против часовой стрелки. По сигналу тренера все участники останавливаются и встают парами (представитель из внешнего круга, напротив представителя внутреннего) лицом друг к другу. Тренер сообщает некоторую конфликтную ситуацию, где представители внутреннего круга являются инициаторами конфликта, а представители внешнего круга пытаются выйти из этой ситуации, используя стиль, указанный в карточке. Затем участники внешнего круга меняются карточками и упражнение продолжается.
Примеры конфликтных ситуаций даны в приложении 16.
|
| 2-й этап.Участники внутреннего круга получают карточки с обозначением типа конфликтной личности (см. упражнение «Разговор по телефону»), и упражнение продолжается так же, как на 1 -м этапе.
|
Обсуждение
|
Участники сообщают о том, какой опыт они получили после проделанной работы; что удалось, что было трудным и т. д.; какие типы или способы было трудно изобразить и почему.
|
Методические
рекомендации
| Прежде чем проводить это упражнение, мы рекомендуем тренеру хорошо ознакомиться с его содержанием, чтобы дать правильную установку и не запутать участников. Данное упражнение достаточно сложное. и если тренер не будет к нему хорошо готов, оно может не получиться. Поэтому, если тренер не уверен всебе, лучше сделать модификацию упражнения следующим образом: тренер зачитывает конфликтные ситуации, а участники решают, как поступили бы персонажи в зависимости от типа урегулирования конфликта. В крайнем случае данное упражнение можно пропустить.
Иногда участники тренинга устают быть в роли конфликтующей стороны, считая эту роль нетипичной для своего поведения. Поэтому мы рекомендуем провести 3-й этап — деролизации, когда каждый участник говорит: «Я больше не продавец, я — Тамара» и т. д.
|
___________________________________________________