ИГРА «SORRY,КОНФЛИКТА НЕ БУДЕТ»

Цель Методические рекомендации Отработать прием, который помогает избежать конфликта из-за пустяка.
Содержание Перед началом упражнения тренер рассказывает участникам о том, что многих конфликтов можно из­бежать, если вовремя остановиться. Так, например, в нашей культуре, для того чтобы не доводить дело до конфликта, принято извиняться. Один человек берет на себя роль виновного и просит извинения, а второй отвечает ему: «Ничего страшного». Англичане посту­пают еще проще, они не выясняют, кто был виноват, — извиняются обе стороны. Например, если в магазине кто-то нечаянно задел кого-то и попросил извинения: «I’m sorry», он услышит в ответ: «I’m sorry». Первое «I’m sorry» означает: «Простите, что я задел вас», вто­рое «I’m sorry» — «Простите, что я встал на дороге в тот момент, когда вы проходили». Если же кто-то умышленно задевает другого, потому что у него пло­хое настроение, он снова услышит в ответ «Sorry», что означает: «Извините, но конфликта не будет» или «Я очень сожалею, что у вас плохое настроение, но мне совсем не хочется ругаться с вами». Выполняя данное упражнение, участникам пред­стоит действовать в соответствии с правилами англий­ского этикета. По команде тренера все начинают свободно перемещаться по аудитории, стараясь не за­девать друг друга. По определенному сигналу (напри­мер, звук колокольчика), каждый участник находит себе пару и ладонью, локтем или плечом легонько дотрагивается до плеча партнера. Оба участника пары извиняются любым способом: «Sorry», «Извините, по­жалуйста», «Простите», «Сожалею о случившемся» или на любом другом языке в любой другой форме. После этого участники приветливо машут друг другу рукой и пары меняются. По следующему сигналу ве­дущего участники снова перемещаются по аудитории, стараясь не задевать друг друга.
Обсуждение Участники рассказывают о своих чувствах и о том, как и в каких жизненных ситуациях можно использо­вать данный прием. Как правило, участники замеча­ют, что можно не произносить вслух слова: «Извини­те, конфликта не будет», а просто вспомнить их и вовремя остановиться, если, конечно, речь идет о не­значительной для человека ситуации и конфликт, ко­торый мог бы разгореться, никому не нужен. Далее тренер просит участников смоделировать ситуации в общении с родителями, в которых приме­нение данного приема было бы эффективно и целе­сообразно.
Методические рекомендации Смысл данного упражнения заключается не в том, чтобы не выяснять, кто прав, кто виноват, а в том, что­бы продемонстрировать свою вежливость, и вариан­ты ответов: «Ах, что вы. Это я вас задела», «Нет, нет, это вы меня извините», «Ну что вы, какой пустяк, это вы простите меня» — в данном случае неприемлемы. Поэтому до начала игры можно предупредить участ­ников об этом. Если кто-то из участников считает, что нет смысла извиняться в ситуации, в которой ты не виноват, можно напомнить старую поговорку: «В лю­бом конфликте виноват тот, кто умнее». Мы извиня­емся не потому, что сделали что-то не так, а потому, что мы выше конфликтов, которые происходят из-за пустяков, потому что мы уверены в своем поведении. Мы извинились или высказали свое сожаление о том, что случилось, и забыли. Мы сделали все, чтобы из­бежать конфликта, который нам не нужен. Мы оста­лись в хорошем настроении, потому что держали себя на высоте.

___________________________________________________________________

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «МАНИПУЛЯЦИИ» ________ _____________________________

    В связи с тем, что работа педагога связана с обще­нием с большим количеством родителей и детей, он неизбежно сталкивается с различными манипуляци­ями, предпринимаемыми ими. Чтобы защитить себя и сделать общение эффективным, учитель и воспита­тель должны владеть навыками распознавания различ­ных типов манипуляций и способами защиты от них.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: