ИГРА «ОХОТА НА ТИГРА»

Цель Методические рекомендации   Научить детей планировать свои действия по времени.
Содержание Все участники встают в круг. Выбирается водящий — охотник, который отходит в сторону, поворачивается к остальным спиной и считает до десяти. В это время участники по кругу передают друг другу в руки маленькую игрушку (тигра). По окончании счета тот, у кого находится тигр, вытягивает руки вперед, закры­вая игрушку ладонями. Остальные участники делают то же самое. Задача охотника — найти тигра с трех по­пыток. После этого охотник выбирает нового водящего. Если кто-то из участников диады не хочет быть охотником, в то время как его выбрали на эту роль, он может попросить свою вторую «половинку» поводить вместо него. Но только попросить — не приказать и не заставить! Если тот, кого просят, отказывается (а он имеет на это полное право!), то можно обратиться с аналогичной просьбой к группе. Это правило мы рекомендуем выполнять на протяжении всего цикла занятий.

___________________________________________________

ИГРА «ПОДЪЕЗЖАЕМ К ГОРОДУ РОМАШКИНСКУ»______________________

Цель Методические рекомендации   Развитие вербальной креативности.
Содержание Игра проводится по такому же принципу, как на предыдущем занятии, только вместо цветочной страны поезд отправится в путешествие по стране, где живут одни животные, и все станции будут содержать названия животных.

___________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА МАМОЙ…»__________________________

Цель Методические рекомендации   Развитие доверительных отношений.
Содержание Упражнение проводится по кругу. Тренер обращается сначала ко всем взрослым и просит их немного пофантазировать: что было бы, если бы они на миг стали детьми — дочками и сыновьями, а их дети, которые присутствуют на занятии, стали бы их родителями. Затем он передает мяч по кругу и просит взрослых по очереди сказать буквально по одному предложению, что бы они хотели делать в этой ситуации или иметь и т.д., например: «Если бы я была дочкой, я бы читала книги целый день». Если сидящий рядом ребенок захочет спросить маму о чем-либо, он может это сделать, например: «И ночью?» Мама отвечает одним предложением. Затем тренер просит детей ответить на вопрос, что было бы, если бы они стали мамами или папами. Дети по очереди отвечают на этот вопрос. Данное упражнение не требует особых комментариев и обобщений в течение занятия. Для детей это просто игра, а взрослые иногда начинают задумываться над стилем их семейного воспитания или какими-либо другими вопросами, а иногда с радостью осознают, что их взаимоотношения с ребенком ничуть не хуже, чем в других семьях.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: