Цель Методические рекомендации | Развитие коммуникативных склонностей. |
Содержание | Игра проводится в кругу. Все участники сидят на стульях, в то время как один водящий встает и выносит свой стул за круг. Таким образом получается, что стульев на один меньше, чем участвующих в игре. Далее водящий встает в центр круга и говорит: «Меняются местами те, у кого...» — и называет любой признак, например, светлые волосы, длинный шарф на шее, черные ботинки и т. д. Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами, а водящий старается занять пустой стул. Тот, кто оказался в кругу, будет водить дальше. |
___________________________________________________
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ_____________________________________________
Методические рекомендации Содержание Обсуждение | Участники садятся в круг. Тренер просит обсудить в парах наиболее интересные моменты занятия, после чего, передавая мяч по кругу, члены группы высказывают свои мнения и вносят пожелания и предложения относительно следующих занятий. Говорить может как каждый участник группы, так и один представитель от диады. Если после занятия у родителей появляются вопросы к тренеру, можно дать возможность детям поиграть на ковре в течение некоторого времени, пока тренер побеседует с взрослыми. |
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ.
|
|
«ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ»
(Вербальные средства общения)
1. Приветствие.
2. Игра «Охота на тигра».
3. Игра «Подъезжаем к городу Ромашкинску».
4. Упражнение «Если бы я была мамой...».
5. Головоломки на ковре.
6. Упражнение «Попроси игрушку».
7. Игра «Подпрыгни, пожалуйста».
8. Обсуждение занятия.
___________________________________________________
ПРИВЕТСТВИЕ_____________________________________________________
Цель Методические рекомендации | Вспомнить имена всех участников занятий. |
Содержание | Перед началом проведения упражнения группа садится в круг и тренер объясняет участникам, как все будут приветствовать друг друга. Для этого всем надо встать и начать ходить в свободном направлении по комнате, здороваясь с каждым участником группы за руку и произнося слова; «Здравствуй, Сережа!» или «Здравствуйте, тетя Таня!» и т.д. Если кто-то из участников забудет чье-нибудь имя, прежде чем поздороваться, он может спросить: «Как тебя (вас) зовут?» или «Напомни, пожалуйста, свое имя» и т. д. Обязательно надо поздороваться с каждым и каждого назвать по имени. |
___________________________________________________