Где же, где же наши руки,
Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот, вот наши руки, (Показываем руки.)
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)
Гости
Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе.)
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста. (Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки.)
Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, И Сергею блин, А Никитушке — мятный пряничек. (Поочередный массаж: кончиков пальцев левой руки.)
Две сестрички
Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)
Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
(С. Маршак)
Игры для пальчиков
—Выбрать на ощупь из 4-5 мягких игрушек (допустим, только зайчика).
—Найти с закрытыми глазами две одинаковые мягкие игрушки.
—Сравнить две мягкие игрушки на ощупь (чем похожи? чем различаются?).
—На ощупь (через ткань) определить содержимое мешочка (в мешочке могут лежать легкоузнаваемые предметы: кубик, коробок, матрешка и др.).
—Найти одинаковые предметы в двух разных мешочках.
—При помощи палочки, с закрытыми глазами «определить» предмет, стоящий на столе.
—На ощупь вдеть шнурки в игрушку — планшет.
—С закрытыми глазами выстроить по порядку матрешек.
Лошадка
Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Поочерёдное продвижение рук по столу вперёд толевой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
168 Раздел 4. Оздоровительные упражнения, комплексы, подвижные игры