Конструкция расходомера

Проходящее через датчик расхода топливо приводит во вращение две крыльчатки, одна из которых является чувствительным элементом измерителя мгновенного расхода топлива, а другая - суммарного расхода.

Суммарный расход

Мгновенный

Крыльчатка измерителя мгновенного расхода вращает постоян­ный магнит, воздействующий через немагнитную стенку на метал­лический стакан, жестко связанный с осью сельсина-датчика и, увлекая его за собой, поворачивает на некоторый угол, пропорцио­нальный скорости вращения крыльчатки, а следовательно, и мгно­венному расходу топлива. Стрелка на оси сельсина-приемника, находящегося в указателе, позволяет отсчитать этот расход по шкале, отградуированной в кг/ч.

Крыльчатка датчика суммарного расхода топлива через редук­тор и магнитную муфту приводит во вращение вал индуктивно-импульсного устройства, представляющего мост четырех индуктивностей.

Изменение индуктивности катушки нарушает равновесие моста, и на его диагонали появляется напряжение, преобразуемое в импульсы, поступающие затем в указатель.

При прохождении через датчик определенного количества топлива нндуктивно-импульсное устройство посылает соответствующее количество-импульсов тока в обмотку электромагнита указателя. Электромагнит срабатывает и поворачивает храповое колесо, связанное через редуктор с цифровым или стрелочным счетчикам. Счетчик показывает запас топлива как разность между залитым количеством топлива и количеством топлива, прошедшего через датчик расходомера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: