Энергетическим источником для работы авиационных двигателей является углеводородное топливо, размещаемое в самолете. Чем больше запас топлива на самолете, тем больше возможные дальность и длительность полета. Топливо на самолете размещается в отсеках фюзеляжа, крыльев и иногда киля. Для увеличения дальности полета применяют установку подвесных сбрасываемых баков, которые располагаются под фюзеляжем и под крыльями.
На транспортных самолетах устанавливают дополнительные съемные баки в грузовых отсеках. В зависимости от типа самолета, места расположения баков их количество и конструкция меняются в широких пределах.
При выборе объема баков необходимо учитывать, что при нагреве объем топлива увеличивается.
Для обеспечения аварийной посадки предусматривается слив топлива из баков, чтобы посадочная масса самолета на превышала допустимых норм прочности шасси и других узлов самолета.
В целях восполнения запасов топлива и увеличиения продолжительности полета применяется дозаправка топливом в полете от специальных самолетов-заправщиков.
|
|
При полетах на больших высотах топливо значительно охлаждается, поэтому имеется устройство подогрева топлива для предупреждения забивания трубопроводов и фильтров кристаллами льда.
Компоновка топливной системы определяется:
-расположением топливных баков в районе центра тяжести самолета с тем, чтобы по мере выработки топлива существенно, не менялась центровка самолета;
-максимальным использование объемов для размещения топлива; -расположением топливных магистралей, насосов, аккумуляторов ниже днища баков с тем, чтобы они всегда были заполнены топливом;
-проведением дренажной системы наддува баков выше баков с тем, чтобы в эти системы не попадало топливо.