Тема: брэндинг

Брэндинг (branding) как наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке. В последние годы маркетологи уде-ляют данной проблеме серьезное внимание, так как зарубежные производители

активно используют концепцию брэндинга и умело создают стойкие конкурент-ные преимущества своих товарных марок в сознании наших потребителей (фир-мы Procter & Gamble, Samsung, Kodak, Nestle, Coca Cola и многие другие). По су-ществу современный потребительский рынок – это война товарных знаков, товар-ных марок и рекламных бразов за их место в сознании покупателей. Это застав-ляет отечественных роизводителей осознать актуальность проблемы адаптации западной концепции брэндинга к российским условиям [20].

Термин «branding» происходит от латинского слова «brand» – тавро, клеймо. Как академическая концепция он формируется в 30-е годы XX века в США и с тех пор его организационно-функциональное воплощение – марочный принцип управ-ления (brand management), заключающийся в выделении отдельных брэндов в са-мостоятельные объекты маркетинга, стал общепринятым инструментом продви-жения товаров на рынок. Термин «branding» не имеет точного эквивалента в рус-ском языке. Любые возможные варианты перевода – «формирование влечения в определенной марке у покупателя», «обеспечение покупательского предпочтения к марке среди конкурирующих» – не совсем точно отражают его суть. Наиболее близкий по значению перевод: «образ марки товара (услуги) в сознании покупате-ля, выделяющий его в ряду конкурирующих» [23].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: